Тему дорог обсудили в облдуме.
Тема дорог вызвала много вопросов и бурное обсуждение на заседании Тюменской областной думы.
Согласно представленной информации общая протяженность дорог, задействованных в мероприятиях национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», составляет 11 тыс. 946,04 км, в том числе 3 тыс. 140 км — Тюменская городская агломерация (Тюмень и Тюменский район); 8 тыс. 806,04 км — сеть региональных и межмуниципальных дорог вне агломерации. В 2020 году нормативное состояние сети Тюменской агломерации увеличено с 80,9% до 81,7%. Нормативное состояние региональной сети Тюменской области увеличено с 61,92% до 62,46%. Доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижена с 0,92% до 0,90%.
Объем финансирования мероприятий на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию, ремонт объектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году составил 3 млрд 410,9 млн. рублей (100% от плана), из них федеральный бюджет — 2 млрд 200,00 млн. рублей (64,5% от общего объема).
«Вчера мы заслушали послание президента Владимира Путина. Есть понимание, что до Екатеринбурга будет высокоскоростная трасса. Губернатор Александр Моор также анонсировал появление современной трассы. Понятно, что наши здесь 30-40 километров, это больше полномочия Свердловской области. Но есть ли понимание, когда она появится?» — спросил депутат Михаил Селюков.
«Планы эти вполне конкретные, до конца 2025 года за счет средств федерального бюджета запланированы данные работы к выполнению. Выполняет «Уралуправтодор», — ответил Павел Перевалов, начальник Главного управления строительства Тюменской области.
Депутаты подняли вопрос о безопасности на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск, а также выразили мнение, что дорожный вопрос смещен в Тюмень.
Вице-губернатор Сергей Сарычев напомнил, что Владимир Якушев, уже на посту полпреда УФО, обозначил необходимость продолжения реконструкции федеральной трассы до ХМАО, тема на обсуждении в правительстве. Что касается дорог Тюмени — можно много рассуждать: много их или нет. Сергей Сарычев привел конкретный пример. 19 апреля 2021 года по объездной дороге прошло 39 тысяч 453 единиц автотранспорта за сутки. Ее нормативная загруженность в два раза меньше. Следовательно, актуальный вопрос о расширении. Но в этом случае интересы государства не всегда совпадают с интересами конкретных граждан.
Депутат Инна Лосева подняла вопрос о том, что число ДТП и смертность растет на отремонтированных участках. Следовательно, нужны меры, чтобы хорошие дороги становились действительно безопасными.
Фото: pixabay.com.