Dipol FM | 105,6 fm

Советы профессионалов: как подготовить машину к зиме

Поломка машины в мороз может обернуться серьезными проблемами.

Впереди зима и к ней лучше подготовиться заранее, в том числе автомобилистам. Ведь поломка машины в мороз на трассе может обернуться серьезными проблемами. С экспертами пообщался корреспондент «АиФ-Западная Сибирь».

Александр Чирков за рулем больше 20 лет: «Когда температура близка к нулю днем и минусу ночью, меняю резину и устанавливаю новый комплект свечей зажигания, — рассказывает Александр. — Перед заменой резины внимательно ее осмотрите на наличие трещин, остаток шипов и других следов износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит купить новую резину или обновить шипы, сегодня это популярная услуга. Не забудьте скорректировать развал-схождение колёс, проверить состояние ремня ГРМ. Обязательно заменю моторное масло и все фильтры: масла, топлива, воздушный и салонный.

Если жидкости не меняете, то хотя бы проверьте их состояние и уровень. Уже сейчас по ночам минусовая температура — советую залить незамерзающую жидкость в омыватель стёкол. Оцениваю состояние тормозов, систем охлаждения и управления. Двигатель автомобиля утепляю, чтобы быстрее прогревался. Зимой после каждой мойки машины обрабатываю силиконовой смазкой замки, петли и резиновые уплотнители, чтобы они не примерзали и двери открывались легко. Можно произвести защиту кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка. Я этого не делаю ежегодно — у машин же есть антикоррозийное покрытие, правда, не у всех качественное, поэтому быстро ржавеют. Можно использовать воск".

Опытный автомобилист Игорь Матвиевский рекомендует обратить внимание на аккумулятор.

«При низкой плотности электролита аккумулятор быстро разряжается или совсем замерзает, в таком случае машина будет заводиться хуже, — пояснил эксперт. — В холода нагрузка на АКБ увеличивается, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить ее: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы на наличие внешних повреждений и окисленных элементов. Вообще, если аккумулятору больше четырёх лет — лучше не экономить, приобрести новый».

Фото pexels.com

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!