По мнению экспертов, уже проведенные работы по асфальтированию дороги выполнены некачественно.
В прокуратуру Тюмени направлено обращение общественников по поводу отремонтированного участка дороги по ул. 5-й Северной со столбами линий электропередач посередине.
Напомним, на проблему обратил внимание житель микрорайона ММС Данил Свалухин. «Изначально энергетики провели линию так, как им удобно, не посмотрев план расположения участков. Купив участок, на котором находится один из столбов линии, обратились в Тюменьэнерго, где подтвердили, что линия их и выдали письменное решение о переносе столбов до 2015 года. Но этого сделано не было», — написал он в социальной сети.
Активисты ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые дороги» обратятся в городскую прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации, сообщили «Вслух.ру» в региональном отделении ОНФ.
Эксперты сообщили, что дорога изначально была построена с линиями ЛЭП посередине, однако в рамках капитального ремонта дороги планировалось перенести. Из-за несогласованных действий между заказчиком, подрядчиком и собственником ЛЭП подрядчики начали укладывать асфальт, не дожидаясь переноса опор линий электропередач. Дорожники объяснили спешку тем, что не хотели оттягивать дорожное строительство до наступления холодов. Стоимость работ при этом составила более 58 млн руб. (в лот, помимо этой дороги, входили также ул. 2-я Северная, 3-я Северная, 4-я Северная, 5-я Северная) при сроке гарантии четыре года.
Согласно документации тендера, опубликованной на сайте госзакупок, работы по ремонту 5-й Северной улицы в Тюмени должны были закончиться 1 октября. Как сообщают местные жители, на улице уже успели нанести горизонтальную разметку.
В пресс-службе администрации Тюмени отметили, что перенос ЛЭП — длительная процедура, требующая разработки проектной документации, ее утверждения и согласования, и такая работа начата уже давно. Собственник линии — АО «Тюменьэнерго» — планировал сделать всю работу до конца месяца. После того как дорожники уложили асфальт, энергетики пообещали перенести опоры с проезжей части и вновь заасфальтировать дорогу.
По мнению экспертов, уже проведенные работы по асфальтированию дороги выполнены некачественно. Например, в тех местах, где не уплотнили щебень вблизи столбов ЛЭП, уже в ближайшем будущем могут образовываться ямы.
«Из увиденного можно смело сделать вывод, что заказчик не подготовил в полной мере объект для проведения капитального ремонта. Нарушения налицо: при капремонте готовится проектная документация, решения согласовываются с владельцами коммуникаций, они проходят экспертизу