Хорошая новость для любителей автопутешествий. Президент Владимир Путин поручил продлить скоростную трассу из Москвы до Тюмени и Челябинска. Это значит, что уже скоро мы сможем ездить по новой дороге напрямую в столицу.
Скоростная трасса пойдёт из Москвы в Казань, дальше Пермь, в итоге дойдёт до Екатеринбурга. И вот теперь её планируют продлить вовсе до Тюмени и Челябинска. Ожидается, что скоростную трассу введут в эксплуатацию к 2024 году.
По словам заместителя председателя правительства страны Марата Хуснуллина, продление трассы М-12 до Тюмени и Челябинска плюс замыкание дороги — это ещё примерно 600 километров. На реализацию понадобится примерно 200-250 миллиардов рублей. «Мы готовы к тому, что скоростная трасса придёт в Тюменскую область со стороны Москвы, Екатеринбурга, и с большим удовольствием ждём всех тех, кто по ней приедет, выбирая наш регион для жизни, туризма, инвестиций», — сказал начальник Главного управления строительства Тюменской области Павел Перевалов.
И тут возникает закономерный вопрос: уже строится четырёхполосная трасса Р-351 Тюмень — Екатеринбург. А та, про которую сказал Владимир Путин — это какая-то новая? Ответ — нет. Это та самая. Пока от заявления президента прошло меньше недели, и понятно, что скорее всего будут доработки проекта. Инфраструктура, соединение Р-351 с той частью, которая запланирована ранее. Одно можно сказать с уверенностью: работа кипит, и на сайте Уралуправтодора все подробности есть, например, график перекрытия полос.
В компании поделились и планами. «На следующий год у нас также запланированы масштабные работы, в частности, начинается строительство двух больших обходов у Белоярского и Богдановича — это порядка 70 километров дороги. К тому же мы планируем ввести около 60 километров, расширим проезжую часть с двух до четырех полос. В этом году тоже планируем ввести около 20 километров четырехполосного движения», — пояснила пресс-секретарь Уралуправтодора Наталья Коршун.
Кстати, с 2019 года на трассе Тюмень — Екатеринбург уже введено более 80 километров новых дорог. Не стоит забывать и о других федеральных трассах. До 2025 года будут достроены магистрали Тюмень — Тобольск и дальше в сторону Югры, а также Тюмень — Омск. Все они станут четырёхполосными. «Эти новые объекты с абсолютно новым качеством передвижения по ним, конечно, будут способствовать серьёзному снижению аварийности и повышению комфорта перемещения, скорости перемещения по ним», — уточнил Павел Перевалов.
Если вернуться к дорогам России в целом, то реализация всего намеченного — это действительно шаг вперёд. С учётом действующей трассы «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы, а также строящейся магистрали Москва — Казань — Екатеринбург уже к 2024 году будет обеспечен транспортный коридор через всю европейскую часть страны — от Балтики до Урала.