Гонки на четверть мили — вотчина неказистых, но чертовски резвых авто. Специфическую красоту этих «монстров» способен понять только человек «в теме», ценитель. Любителям же нет дела до «железа» — главное, чтоб внешне машина была «белая и пушистая».
Построить быстрый и одновременно красивый автомобиль, коим является синий Type-R, мягко говоря, нелегко. Тюменские мастера великолепно справились с этой непростой задачей и теперь Civic выглядит на все сто, а едет как минимум на 200.
За основу будущей звезды дрэг-стрипа был взят популярный у тюнеров — Civic Type-R. Трехдверный хэтчбек с турбированным мотором 1,8 л попал в Тюмень осенью 2006 года. По ощущениям машина ничуть не соответствовала тому, как описывали ее продавцы. Машину загнали в боксы и принялись изучать. Тут-то и вскрылся обман — обещанный 500-сильный движок на поверку оказался стандартным… Что поделать, пришлось засучить рукава и взяться за работу. Коли «Сивик» изначально приобретался для участия в гонках, значит, сам Бог велел заняться масштабным тюнингом.
«Все для дрэга, все для победы!» — с этими словами мастера установили строкер-кит «Eagle», способный выдержать мощность до 900 лошадей. К нему добавили турбину «Garret», распредвалы «Skunk». Плюс множество других приятных «мелочей» (вестгейт, «мозги», более производительные форсунки, blow-off) сделали «японку» невероятно быстрой, ибо мощность выросла до 550 «лошадей»! Впрочем, это только на словах все просто. На самом же деле, что б добиться желаемого эффекта мастерам пришлось преодолеть массу проблем.
Стандартная коробка превратилась бы в пыль уже после первого старта на дрэге, поэтому установили КПП с блокировкой «2 Way» и керамическое сцепление о двух дисках. Череду технических доработок завершила инсталляция подвески «HKS» и тормозных механизмов «STD», упрятанных в элегантные 17-дюймовые диски «Enkei».
Но не в колесах кроется красота «Хонды». В отличие от других дрэгстеров, где внешний тюнинг заключается в наличии спонсорских наклеек, «Civic» щеголяет тщательно проработанным экстерьером. На автомобиль установлен аэродинамический обвес «Webber Sports», элегантный спойлер и эксклюзивная оптика «Hella» made by AutoHouse. Последним штрихом стала покраска «монстра» в небесно-голубой цвет с частичками ксералика.
Таким образом «Хонда» обрела законченный вид. За год белая, ничем не примечательная машина превратилась в красавицу, сияющую синим лакокрасочным покрытием. Работа над болидом закончилась аккурат перед тюменским этапом ЕЧУП по дрэг-рейсингу. Type-R попал, что называется, с корабля на бал, точнее из гаража AutoHouse на раскаленный асфальт дрэговой трассы. Уже в квалификации команда заставила говорить о себе, а уж после победы в классе «FS A» и третьего места в категории «Sport 2» даже самые преданные поклонники дрэговых «корчей» признали, что можно красиво побеждать на красивой машине. Эта красотка преодолевает четверть мили за 12 с небольшим секунд (лучшее время 12,46 показано на дрэге в Омске), а если обуть «Сивик» в хорошие покрышки, то вполне реально замахнуться и на одиннадцать секунд…
После первого выхода в свет синяя Honda обзавелась таким количеством фанатов, сколько подчас не бывает и у постоянных участников гонок. Мужчины уважают ее за прекрасную подготовку, а девушки без ума от внешнего облика. Быстрый и красивый автомобиль.