«Вслух.ру» подготовил справку о типах самолетов наиболее популярных авиакомпаний, летающих из Рощино, а также о среднем возрасте крылатых машин.
Трагедия, произошедшая в небе над Синайским полуостровом 31 октября, заставила многих тюменцев в очередной раз обратиться к теме безопасности полетов и извношенности авиапарка российских перевозчиков.
«Вслух.ру» подготовил справку о типах самолетов наиболее популярных авиакомпаний, летающих из Рощино, а также о среднем возрасте крылатых машин. В материале мы пользовались данными с официальных сайтов авиакомпаний и независимого портала airfleets.net.
«Ютэйр»
Из Рощино авиакомпания летает практически во все крупные города ХМАО (Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань и др.), а также в Москву, Худжант и Баку.
Основу воздушного флота «Ютэйр» составляют самолеты «Боинг». Самая популярная модификация (32 шт.) — «Боинг-737−500». Довольно много в компании и таких судов как: ATR 72−500 — 15 штук, и «Боинг-737−800» — 12 штук.
Средний возраст авиапарка составляет 14 лет. При этом, самыми старыми являются 737-е «Боинги» различных модификаций — 18,8 лет. А самыми новыми — ATR (4,1 года).
«Ямал»
Авиакомпания везет из Тюмени своих пассажиров во все крупные города Ямала (Салехард, Новый Уренгой, Надым), а также в Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи и Москву.
Воздушный флот перевозчика довольно разнообразен. Тюменских пассажиров точно заинтересуют самолеты: CRJ-200 — на них они летают в Москву и в Санкт-Петербург; Airbus A320−200 — Салехард; Boeing 737−500 — Сочи.
Средний возраст авиапарка: 13,3 лет, в том числе: Boeing — 17,7 лет; CRJ-200 — 12,5 лет; Airbus A320 — 12,3 лет.
«Аэрофлот»
Некогда монополист воздушного пространства СССР выполняет рейсы из Рощино в Москву, причем на разных типах самолетов: Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Сухой СуперДжет-100.
Средний возраст авиапарка: 4,6 года. В том числе: Airbus A319 — 9,6 лет; Airbus A320 — 5,4 лет; Airbus A321 — 6,1 лет; Сухой СуперДжет-100 — 1,4 года.
«Победа»
Новый авиадискаунтер летает в Москву только на новеньких Boeing 737 Next Gen, средний возраст которых составляет около 1 года.
Отметим при этом, что возраст воздушного судна, по мнению специалистов, еще ни о чем не говорит. Вот как прокомментировали ситуацию эксперты на популярном портале TheQuestion.
Инженер Роман Хмелевский: «Строго говоря, пока самолет проходит регулярные осмотры, сертификации и допуски к полетам, он, с точки зрения безопасности НИЧЕМ не отличается от самолета „только с завода“. Самолет — не автомобиль, там вопросы износа работают иначе, и ресурс его измеряется десяилетиями. В некоторых вполне солидных авиакомпаниях типа Delta и American Airlines иногда встречаются и тридцатилетние самолеты. Например из флота Delta только в прошлом году был списан последний DC-9, который перестали производить еще в 1982 году. Да и вывод их из эксплуатации связан обычно не со снижением надежности, а с удорожанием обслуживания, возросшими требованиями к комфорту на борту и исчерпанием запасов запчастей.»
Владислав Булгаков, заместитель главного редактора блога «Питертранспорт»: «У S7 и „Аэрофлота“ авиапарк достаточно молодой, у „Когалымавиа“, старый, но, поверьте, 20 лет для самолёта — это очень хороший возраст, главное обслуживать хорошо. Вот тут, мне кажется, и кроется загвоздка в авиакатастрофе. Возьмите ту же „Трансаэро“, у неё парк был такого же возраста, как и у „Когалыма“, однако они следили тщательно, учитывали все недочёты, а вот у „Коглымавиа“, судя по сообщениям СМИ, такого не было».