Dipol FM | 105,6 fm

Почему жители Боровского недовольны новой магистралью

Разбираемся, чего боятся люди, что говорит по этому поводу Уралуправтодор.

Ялуторовский тракт станет магистралью с непрерывным движением. Как и при расширении Тобольского тракта Уралуправтодор столкнулся с недовольством сельчан. В поселке Боровский, где планируется масштабное изъятие недвижимости вдоль федеральной дороги, местные жители создали инициативную группу и подготовили обращение во все инстанции.

Люди недовольны тем, что приозерная часть поселка окажется отрезанной от населенного пункта, где находятся и школа, и детский сад, и магазины. Кто-то не хочет покидать родных мест, кто-то переживает, что останется без огорода, кто-то не уверен в том, что дорожники предложат адекватную цену за дом, коттедж или земельный участок. А те, кто останутся и станут жить ближе к трассе, боятся, что по «их дороге» хлынет бесконечный поток фур.

Корреспондент «Вслух.ру» пообщался с членом инициативной группы Натальей Стегареску, она обозначила основные моменты, на которых со своими сторонниками хочет заострить внимание.

Во-первых, по мнению жителей Боровского, весь грузовой транзитный транспорт необходимо направить в объезд поселка — по кольцевой и далее по объездной, которая идет почти до Богандинского.

Во-вторых, они все-таки хотят сохранить регулируемые пешеходные переходы, так как надземные переходы окажутся серьезным препятствием для детей, мам с колясками и пожилых людей (по нашим сведениям, надземные переходы будут оборудованы лифтами — Прим. авт.).

В-третьих, члены инициативной группы настаивают на том, что их не проинформировали о проведении публичных слушаний, не ознакомили с их результатами. Наталья заверила корреспондента «Вслух.ру», что она узнала о расширении дороги в Боровском лишь в декабре прошлого года.

В-четвертых, непонятно, сколько останется съездов в поселок после реконструкции дороги.

В-пятых, жителей волнует экология, ведь совсем рядом озеро Андреевское, и они хотят понять, каким образом будут организованы стоки с дороги, предполагается ли их очистка.

Наталья Стегареску проживает в приозерной части поселка, и реконструкция дороги ее земельный участок не затронет, тем не менее, и у нее много вопросов.

«Нам представили схемы по расширению трассы, но на них не отражено, где будут разворотные петли, где поставят надземные переходы, — возмущается она. — На одной из схем нашли лишь один надземный переход. Почему второй не отметили? Про лифты вообще нет информации».

Мы также пообщались с жительницей поселка, у которой в ходе расширения дороги планируют отрезать половину земельного участка.

«У нас земельный участок немногим больше шести соток, три из них отрежут, и на них дорожники посадят траву, — сетует Марина. — Не представляю, как жить на таком клочке земли, где у нас дом и баня. Но больше всего меня возмутило то, что нашего дома по ул. Озерной, 12 вообще нет в списке по изъятию земельных участков. Как так получилось? У нас право собственности на землю и дом с 2005 года, есть все документы, прописаны трое человек, я плачу налог, нам без проблем подключали газ и электричество».

После беседы с руководителем пресс-службы администрации Тюменского района Галиной Евсеевой, мы перезвонили Марине и порекомендовали обратиться напрямую к главе поселка Боровский Светлане Сычевой, так как она лично занимается этим вопросом.

В администрации района заявляют, что вся разъяснительная работа с местными жителями, чьи участки попадают под реконструкцию, проводилась заранее, так как информацию о планируемой реконструкции руководство области обнародовало еще в 2015 году.

«На встрече с инициативной группой 26 января присутствовал сотрудник пресс-службы главы района, — пояснили в администрации. — Он утверждает, что активистам предложили посмотреть видеоролик, в котором показывается вся схема реконструкции — с разворотными петлями и переходами. Но встреча затянулась, и жители отказались. Желающие посмотреть остались после общего собрания. Эту информацию может подтвердить и журналист телеканала „Тюменское время“, который также присутствовал на встрече».

В пресс-службе Уралуправтодора нам называли места расположения разворотных петель — они появятся на 15 и 19 км, то есть примерно за 1,5-2 км перед поселком и сразу за поселком, где поворот на Тюменскую детскую железную дорогу. Обустроят два надземных пешеходных перехода. Один из них будет на месте существующего регулируемого перехода.

Почему жители Боровского недовольны новой магистралью

В Уралуправтодоре отметили, что на встрече инициативной группе поселка была дана исчерпывающая информация. Единственное, осталось озвучить цены на недвижимость, но они будут известны после оценки. Оценивать недвижимость, попадающую под изъятие, будут по рыночной стоимости.

В региональном подразделении Росавтодора также отметили, что проект реконструкции на данном участке дороги прошел госэкспертизу, то есть остановить реконструкцию уже невозможно. Удалось же дорожникам найти общий язык с жителями Борков, Покровского на Тобольском тракте, где также все начиналось с волны возмущения. Надеемся, что все замечания и толковые предложения будут учтены. В администрации Тюменского района нам сообщили, что планируются и другие встречи с жителями по реконструкции дороги.

Позднее Управтодор прислал в редакцию подробные разъяснения по реконструкции дороги в Боровском. Приводим их целиком.

  1. Документация по планировке территории объекта разработана в составе проектной документации, в 2017 году согласована администрацией Тюменского муниципального района, администраций МО п. Боровский и утверждена распоряжением Федерального дорожного агентства от 16.08.2017 №2092-р.

  2. В ходе рабочей встречи руководителя Федерального дорожного агентства Р. В. Старовойта и губернатора Тюменской области В. В. Якушева от 14.09.2017 принято решение оптимизировать проектные решения реконструкции участков автомобильной дороги Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск км 10+630 — км 17+200, км 17+200 — км 28+730, участок км 28+730 — км 39+000 с целью снижения проектной стоимости.

  3. Проектная документация объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск. Реконструкция автомобильной дороги Р-402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск, участок км 17+200 — км 28+730, Тюменская область (п. Боровский — р.п. Винзили)» имеет положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 06.02.2020.

  4. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте осуществляется в соответствии с разрешением на строительство №72-000-062-092-2020 от 07.08.2020, выданным на основании проектной документации и утвержденной документации по планировке территории.

  5. Разрешение на строительство объекта зарегистрировано в органах Ростехнадзора, на объекте осуществляется строительный и технический контроль на предмет соответствия выполняемых работ утвержденной проектной документации.

  6. Проведение публичных слушаний не предусмотрено в связи с тем, что объект является объектом комплексного развития территории.

А теперь несколько фактов о самой дороге

Состояние существующей трассы Р-402 на территории, проходящей через п. Боровский, — две полосы, наличие светофоров, пешеходных переходов в одном уровне, ограничение скорости движения в 60 км/ч, высокая аварийность (за последние три года на отрезке трассы с 10 по 39 км — 127 ДТП, 217 раненых, 10 смертей). Фактическая интенсивность в 2020 году составила более 19 тыс. автомобилей в сутки при расчетной интенсивности до 7 тыс. автомобилей в сутки.

Кроме того, в сложившейся ситуации также затруднено прибытие экстренных социальных служб. В связи с постоянными пробками на сегодня превышен уровень загрязняющих веществ в 1,6 раза, а в перспективе в 2,7 раза. Автомобильная дорога Р-402 является основной автомобильной дорогой, соединяющей столицы Омской и Тюменской областей. Низкая пропускная способность сдерживает грузопоток и развитие транспортного сообщения между Тюменью и Омском. Среди местных жителей и журналистов дорога давно носит печальное название «Трасса смерти».

Какие приняты решения

В ходе проектирования рассматривались различные варианты прохождения трассы: по существующему направлению; с обратной стороны озера Андреевского и в непосредственной близости от Княжево. На основании технико-экономического сравнения наиболее рациональным является вариант с прохождением трассы по существующему направлению. Принятый вариант — четырёхполосная автомобильная дорога с центральной разделительной полосой и барьерным ограждением для исключения выезда на встречную полосу.

Для сообщения внутри Боровского предусмотрены местные проезды, разворотные петли, устройство искусственного освещения и надземные пешеходные переходы. Для снижения уровня шума предусмотрено устройство шумозащитных экранов. Принятые технические решения позволят значительно увеличить пропускную способность дороги, уменьшить количество и тяжесть последствий ДТП, снизить шумовую нагрузку на Боровский, уменьшить предельно допустимую концентрацию загрязняющих веществ (бензопирен, формальдегид и др.)

Ранее о предстоящей реконструкции в соцсетях сообщал губернатор Тюменской области Александр Моор: «Фронт работ серьезный. В ближайших планах — строительство путепроводов через железную дорогу и реку Пышма. Кроме того, уже выполняется подготовка к расширению дороги, проезжая часть которой увеличится вдвое. Сейчас пропускная способность данного отрезка магистрали невелика. Машины едут по одной полосе в каждую сторону, что часто приводит к пробкам, особенно в летнее время, когда интенсивность движения возрастает. Уверен, преимущества новой дороги ощутят не только жители Тюмени, но и всей области. Экономия времени, комфорт и сокращение пробок — вот самые очевидные плюсы».

Кроме того, реализация проекта увеличит объем автомобильных перевозок, сократит время доставки грузов, снизит количество аварий".

Планы

В связи с необходимой реконструкцией автомобильной дороги в пределах Боровского важно обеспечить 25-метровую зону регулирования жилой застройки, для чего необходимо исключить размещение жилых помещений в указанной зоне. Для этих целей будут выкуплены земельные участки общей площадью около 2,6 га вместе с жилыми домами. Стоимость определят в соответствии с независимой оценкой. В случае несогласия с размером компенсации оспаривание стоимости возможно в судебном порядке.

Для максимального учета интересов жителей Боровского и Богандинского Уралуправтодор в ноябре-декабре 2020 года провел в администрации Тюменского района совещания по вопросу выкупа земельных участков, после чего администрация Боровского разместила на сайте информацию о предстоящем выкупе. Также информация размещена на официальном сайте Уралуправтодора (новость от 29.12.2020 http://ural.rosavtodor.ru/department/press-center/novosti/413101). Уралуправтодор готов учесть интересы жителей в рамках действующего закона, для чего через администрацию Боровского необходимо направить обращение с предложениями.

Также состоялась встреча с инициативной группой, представляющей интересы жителей Боровского, попадающих под снос, совместно с администрацией Боровского и Тюменского района. По результатам пришли к договоренности, что в течение двух недель собственники направят свои предложения и пожелания по выкупу для рассмотрения и учета таких предложений. Ориентировочный срок заключения соглашений об изъятии — III квартал 2021 года.

Фото Вслух.ру

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Новости по теме
Надземные переходы в Боровском оборудуют теплыми лифтами
Надземные переходы в Боровском оборудуют теплыми лифтами
Диалог с жителями, чьи дома и участки попадают под расширение дороги, "Уралуправтодор" ведет в еженедельном режиме.
Уралуправтодор ждет предложения от жителей Боровского до 10 февраля
Уралуправтодор ждет предложения от жителей Боровского до 10 февраля
Дорожники готовы к диалогу с собственниками участков, попавших в зону реконструкции автодороги Р-402 Тюмень - Омск.
В Боровском дорожники планируют изъять у собственников 92 земельных участка
В Боровском дорожники планируют изъять у собственников 92 земельных участка
Список опубликован на сайте администрации поселка.
В Боровском ради реконструкции трассы снесут больше 70 домов
В Боровском ради реконструкции трассы снесут больше 70 домов
Ежедневно по трассе проезжает 19 тысяч автомобилей.
Жители Боровского собирают подписи против изъятия участков
Жители Боровского собирают подписи против изъятия участков
Люди против, чтобы за их счет расширяли федеральную автотрассу.
Последние новости
В Челябинске двое авиапассажиров оказались в полиции, один даже не успел сесть в самолет
В Челябинске двое авиапассажиров оказались в полиции, один даже не успел сесть в самолет
Решается вопрос об уголовной ответственности.
Тюмень избавляется от аварийного жилья
Тюмень избавляется от аварийного жилья
Для нанимателей муниципального жилья приобретено более 300 квартир.
«Тюмень» и «Динамо-Самара» встретятся в финале турнира на призы Тюменской области
«Тюмень» и «Динамо-Самара» встретятся в финале турнира на призы Тюменской области
Наша команда одержала крупную победу.
В Тюмени сегодня отключат светофоры на пяти участках дорог
В Тюмени сегодня отключат светофоры на пяти участках дорог
Три из них – на улице Холодильной.
Пока вы спали: глава Пермского управления СК покончил с собой, на Эльбрусе спасли не всех альпинистов, а Нобелевская премия приедет на родину лауреатов
Пока вы спали: глава Пермского управления СК покончил с собой, на Эльбрусе спасли не всех альпинистов, а Нобелевская премия приедет на родину лауреатов
Коротко - о главных событиях страны и мира.