В городской думе за круглым столом обсудили проблемы качества пассажирских перевозок.
Чтобы сделать перевозки пассажиров в поздние вечерние часы рентабельными, цену за билет предложили повысить до 25−30 рублей. С такой инициативой сегодня на очередном заседании круглого стола в Тюменской городской думе, посвященного проблеме качества работы общественного транспорта, выступил директор компании-перевозчика «Караван-Авто» Евгений Павеликин.
По его словам, к восьми-девяти часам вечера основная масса горожан уже возвращается с работы домой, количество пассажиров в автобусах кратно уменьшается. Между тем нужно соблюдать график. Исправить ситуацию и помогло бы повышение цены за проезд в позднее время. Вполне возможно для удобства пассажиров организовать и ночные рейсы, повысив при этом цену за билет до 80−100 рублей, добавил Павеликин. Это все равно дешевле, чем на такси, заметил он.
Еще, по мнению частного перевозчика, пора избавляться от нерентабельных маршрутов, либо нужно свести их количество к минимуму. В 68-й маршрутке многие пассажиры едут от одной конечной остановки до другой, от Мыса и Тарман до Дома обороны. На промежуточных остановках практически никто не выходит и как такового пассажиропотока нет. В итоге маршрут получается нерентабельным. Чтобы исправить это, находчивый перевозчик предложил депутатам сделать этот маршрут подвозящим, к примеру, от Тарман до «Автоколонны 1228», где пассажиры пересаживаются на другие автобусы и уже на них едут через центр города. Таким образом количество общественного транспорта на улицах города можем уменьшить, особенно в часы пик. Однако вряд ли такой усеченный вариант понравится тем, кто привык ездить на 68-й маршрутке.
Предложение частного перевозчика депутаты гордумы, присутствовавшие на заседании, приняли к сведению. Были выслушаны и другие предложения, поступившие от тюменцев, заинтересованных в решении транспортных проблем. Так активист-общественник Геннадий Иванов предложил заменить все маршрутки, в которые пассажиры по утрам и вечерам набиваются как селедка в бочку, на автобусы «МАЗ-206». У таких автобусов просторный салон, и в то же время они не занимают столько места на дороге, как стандартный городской «МАЗ» или «ЛиАЗ». «МАЗ-206», в частности, был запущен по новому маршруту № 2. Почему бы не пустить «МАЗы» в заречную часть города, в те же Тарманы, куда вечером после работы очень сложно уехать?