Dipol FM | 105,6 fm

Повышение цен и серый рынок? Что изменится в работе такси с 1 сентября

Большинство специалистов склоняются к мнению, что минусов будет гораздо больше, чем плюсов.

С 1 сентября в силу вступит новый закон о такси, который ужесточит требования к перевозчикам. Мы пообщались с экспертами, которые работают в этой сфере, а также с водителями-таксистами и попросили их оценить, как новшества повлияют на безопасность поездки и, главное, ее цену. По факту сторонников нового закона практически нет.

Для работы таксисты отныне должны иметь три Qr-кода, которые подтвердят разрешение и регистрацию в региональных реестрах:

  1. перевозчиков легкового такси (перевозчик в такси — это компания или ИП, у которого получено разрешение на каждый автомобиль);

  2. легковых такси;

  3. служб заказа такси.

Получить разрешение на перевозки можно бесплатно (ранее это стоило две тысячи рублей за один автомобиль). К слову, никто из экспертов не понимает, чем между собой отличаются все эти реестры.

Помимо этого, водителя не допустят до работы, если:

  • имеется непогашенная судимость за средние и тяжкие преступления;

  • есть три и более неоплаченных штрафа;

  • подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

«Никаких дополнительных требований к транспорту в такси (цвет, класс и т. д.) в Тюменской области не вводится», — отметили в главном управлении строительства Тюменской области.

Однако несмотря на то, что закон создали с целью безопасности рынка, с его введением появятся новые сложности как для водителей, так и для пользователей такси. Приводим мнения экспертов.

Пресс-служба «Яндекс такси»

О водителях

В первую очередь, необходимо решить вопрос с доступным страхованием для отрасли — сейчас получать полисы ОСАГО на автомобили такси дорого и сложно. Кроме того, по новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию.

О ценах

С оценками того, как нововведения скажутся на стоимости услуги, в «Яндекс Такси» затруднились и предложили дождаться начала работы с реестрами.

Такси «Максим»

О водителях

Закон достаточно абсурдный. Как минимум потому, что он предъявляет к самозанятому те же требования, что и к водителю таксопарка. Например, маршрутный лист. Вот я проснулся, хочу поработать — пиши куда поедешь. Бред. Помимо этого, должен найти организацию, которая каждое утро будет проводить медосмотр. Но система здравоохранения сейчас не готова к тому, чтобы более двух миллионов водителей пришли на медосмотры. В одном городе нужно около трехсот медработников и сто пунктов, чтобы как-то пустить людей за руль.

Про ОСАГО и говорить нечего. Этот вопрос вообще не решаем. Стоимость страховки равна трехмесячному заработку водителя.

В голове законодателя сформировалась красивая картинка, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью. Модель такси в Москве нельзя перетягивать на регионы.

О безопасности

В июле и августе мы проводили эксперимент: на три часа отключили от системы водителей, которые не соответствовали требованиям. В итоге из девяти тысяч пассажиров уехать смогли только 2%. Средний чек поездки составил 1 253 рубля против 250 рублей в обычное время.

Из-за этого появились чаты в соцсетях и мессенджерах, где водители и пассажиры ищут друг друга. Надо понимать, что, соглашаясь на поездку с человеком из чата, пользователь совершает ее анонимно и лишается любых гарантий. Никому не известно, кто, кого и куда повез — отследить поездку невозможно. Если что-то произошло, очень сложно будет найти и привлечь виновного к ответственности.

О ценах

При уменьшении количества водителей на 30% алгоритмы увеличивают стоимость примерно в два раза. Представьте, что будет, когда количество водителей уменьшится не на 30%, а в 30 раз. Пример эксперимента мы рассказали выше.

Для того чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, наш сервис юридически разделил поездки на два вида — легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем.

По тарифу «Такси» цены на заказы будут выше обычных. А вот по тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» поездки будут выполняться по договору аренды транспортного средства с экипажем. На них действуют привычные цены. Письменный договор между пассажиром и водителем заключается по каждому заказу в автоматическом режиме. Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси.

Сергей Шеридан, председатель тюменской гильдии таксистов

О водителях

Вступление нового закона в силу накладывает на водителя кучу новых расходов. По закону таксисты должны иметь страховку под такси. Продавать ее за дешево страховые компании не собираются на основании того, что автомобиль находится на дорогах гораздо дольше. Заплатить единоразово нужно от 60 до 100 тысяч в Тюмени. Откуда такие деньги у обычного водителя? Ему проще не работать или работать «в серую».

Помимо этого дорожают бензин, газ, техобслуживание. Новые автомобили не очень хорошего качества, а стоят больше двух миллионов. А старые авто, типа «Москвича», естественно, никого не устраивают.

О безопасности

Пассажиру обещают безопасность, но все понимают, что ее не будет. Во-первых, водители давно научились обманывать агрегаторы, справки всякие подделывают сплошь и рядом. Многие водители просто уйдут с рынка, а другие будут работать «в серую». Как в 90-е: подошел к обочине, махнул рукой и поехал. Это точно не история о безопасности.

О ценах

Закон отразится и на клиентах — ездить дешево в такси точно не получится. Тюменцы уже видели бешеные суммы в час пик, которые предлагает популярный агрегатор, но скоро это станет обычной ценой.

Водитель такси Всеволод

О водителях

Самозанятым сейчас будет тяжело из-за покупки ОСАГО. С таксопарками попроще, потому что авто поставят на учет без тебя — просто бумажки (документы) принеси. Ну и страхует автомобиль тоже таксопарк. С такими условиями все свободные авто разберут, а их, если честно, и так не много. Плюс некоторые владельцы парков не успевают к 1 сентября сделать документы. Видимо, не понимаю, насколько это серьезно. Процедура занимает около недели, а они думают, что сделают все за день. В итоге из-за отсутствия разрешения в системе тебя заблокируют, а аренду за авто платить нужно. Чем — неизвестно.

О безопасности

Если мы говорим о работе приложений для такси — конечно, будет безопаснее, потому что уменьшится количество мигрантов и людей с судимостью. Однако если оценивать ситуацию по городу — мы вернемся в криминальный мир. Старые таксисты превратятся в «бомбил», а к ним могут присоединиться и безумные люди. Если в приложении всегда можно отследить поездку, отправить геолокацию, маршрут и данные водителя, то тут все на свой страх и риск. Увезут в лес, хотя ехали на Малыгина (например). И ничего с этим уже не сделаешь.

О ценах

Объясню, как образуется цена поездки: несколько людей в одном районе заказывают такси. Стоимость зависит от того, сколько таксистов одновременно находятся рядом и готовы принять заказ. Например, в «Яндексе» мы не видим, куда нужно везти пассажира до момента, когда приедем на место подачи. Соответственно, отказаться от поездки не можем (в случае отказа на нас накладываются определенные санкции от агрегатора).

Поездка днем в среднем стоит около 200 рублей. И знаете, людей это не очень устраивает. Что уж говорить о ценах в час-пик, когда домой хотят все, а таксистов всего пятеро (например) на весь район. А теперь представьте, что уехать из одного места нужно 15 людям, а таксист с разрешением всего один. Как вы думаете, сколько будет стоить поездка?

Я уж не говорю о повышении наших трат, которые тоже влияют на ценообразование. Посмотрите на цены вокруг — дорожает газ, бензин, продукты, техобслуживание, мойка. А еще за аренду авто заплатить нужно. Если я буду всех катать по 200 рублей, мне придется жить в машине и питаться божьим светом.

Представитель таксопарка «Драйв» в Тюмени

О водителях

Изменения внесут большие затруднения в работе для тех, кто не успеет сделать разрешение. А таких много.

О безопасности

Закон направлен не на регулирование безопасности, а на пополнение федерального бюджета. Вчера делал разрешение для авто, услуга за одну регистрацию стоит 2000 рублей. Обещали сделать бесплатной, да только сделают такой с 1 сентября, когда отключат уже.

О ценах

Стоимость поездки вырастет в любом случае, но я думаю, что услуга станет менее массовой, потому что будет не каждому по карману.

Наталия Лозинская, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси»:

 — У меня отношение к этой норме отрицательное, потому что искусственно ограничивать предложение и количество автомобилей в сфере такси означает наращивать цены и увеличивать время подачи автомобиля.

Сейчас в новом варианте текста законопроекта есть какая-то якобы методика расчетов количества машин, однако посчитать действительно, сколько необходимо в тот или иной момент автомобилей в том или ином регионе, государственные органы никогда по-настоящему качественно не смогут. Это рынок, и вмешиваться сюда крайне опасно.

Очень много жалоб, связанных с подорожанием автомобилей, увеличением процентов по лизингу, подорожанием запчастей, ГСМ и так далее, то есть всех составляющих, которые ложатся в себестоимость. Есть определенные моменты, в которые стоило бы вмешаться, но уж точно не в количество автомобилей, которых и так сейчас дефицит.

Подведем итог:

  1. работать в такси станет не выгодно;

  2. 100% опрошенных экспертов считают, что тюменцам стоит ждать большого роста цен на такси;

  3. большинство из них склоняется к тому, что это приведет к возникновению серого рынка и отсутствию безопасности.

Фото: Вслух.ру

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Добрый знак! Во время открытия памятника героям войны в Тюменской области пролетела стая журавлей
Добрый знак! Во время открытия памятника героям войны в Тюменской области пролетела стая журавлей
Обелиск с фамилиями защитников Родины в деревне Большой Краснояр Ярковского район помог установить депутат Госдумы Николай Брыкин.
#память
#памятник
#Ярковский район
#депутат
#Госдума
#Николай Брыкин
#патриотизм
#тк
Тюмень 19 лет спустя: что изменилось после ухода Сергея Собянина в Москву
Тюмень 19 лет спустя: что изменилось после ухода Сергея Собянина в Москву
Тюмень больше язык не повернется назвать столицей деревень, в этом убедился корреспондент Forbes.
#Сергей Собянин
#Тюмень
#развитие
#Эдуард Омаров
#Андрей Пантелеев
#туризм
#экономика
#новости Тюмени
#тк
Ветеран СВО Старый: Юмор на фронте помогает разрядить обстановку
Ветеран СВО Старый: Юмор на фронте помогает разрядить обстановку
На легком БМД под Херсоном он атаковал украинский танк.
#СВО
#ветераны
#тк
#патриотизм
#история
#молодежь
Путь прокурора
Путь прокурора
За 34 года службы ветеран прокуратуры Илья Шафигуллин раскрыл не одно жуткое убийство, а также был участником реформирования государственной уголовно-исполнительной системы.
#прокуратура
#служба
#ветеран
#работа
#Тюменская область
#лонг
Как в Тюмени появлялись и исчезали генеральские улицы
Как в Тюмени появлялись и исчезали генеральские улицы
Захватывающие подробности из новейшей истории Тюмени.
#история
#Тюмень
#Великая Отечественная война
#80 лет Победы
#улицы
#городская среда
#лонг
Последние новости
В Тюменской области прекратила работу горячая линия по вопросам паводка
В Тюменской области прекратила работу горячая линия по вопросам паводка
Она работала полгода, за это время было принято более восьми тысяч звонков.
#паводок
#горячая линия
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени дачные маршруты продолжат курсировать до 28 октября
В Тюмени дачные маршруты продолжат курсировать до 28 октября
Однако расписание изменится уже с 14 октября.
#автобусы
#расписание
#дачи
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Росводоканал проведет реконструкцию коллектора в Гилевской роще
Росводоканал проведет реконструкцию коллектора в Гилевской роще
Будет проложено более двух километров новых труб.
#Росводоканал
#коллектор
#реконструкция
#Гилевская роща
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Куда тюменцам сдать старые автомобильные шины
Куда тюменцам сдать старые автомобильные шины
Для нарушителей экологического законодательства предусмотрены штрафы.
#авто
#шины
#мусор
#ТЭО
#прием
#штраф
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Проект «Ворота в Сибирь» для Тобольского тракта стал победителем хакатона «Города»
Проект «Ворота в Сибирь» для Тобольского тракта стал победителем хакатона «Города»
В областной столице подвели итоги очного этапа всероссийского конкурса.
#новости Тюмени
#урбанизм
#тк
#форум
#креативные индустрии
#ТАРКИ