Dipol FM | 105,6 fm

Почему автобусы на остановке «Газпром» боятся заезжать в «карман»?

По мнению тюменского активиста Геннадия Иванова, общественному транспорту нужен общественный контроль.

ЮУ горожан накопилась масса претензий по работе общественного транспорта. Тюменец Геннадий Иванов систематизировал все жалобы в открытом письме к городским властям и выдвинул ряд предложений. В частности он предлагает сделать ставку «на общественный контроль, на активных неравнодушных пассажиров, проживающих в разных концах города и ежедневно совершающих поездки на общественном транспорте». Иванов считает возможным заключить с ними соглашение. Только тогда перевозчики будут чувствовать за собой постоянный контроль со стороны пассажиров и не нарушать установленные правила. По мнению Геннадия Иванова, работающие на линии контролеры не замечают или не хотят замечать массу недостатков.

«Вроде бы мелочь — автобус остановился не у бордюра, как положено, а в метре от него, но из-за этого пенсионеры, мамы с колясками испытывают трудности, заходя в автобус, — пояснил „Вслух.ру“ Геннадий Иванов. — Даже водители низкопольных автобусов игнорируют подъезд к бордюру. Для чего тогда их покупают?»

В своем письме неравнодушный к городским проблемам тюменец перечислил основные нарушения, которые допускают водители общественного транспорта. Многие из них мы просто не замечаем, потому что к ним уже привыкли. В том числе — водители не объявляют остановки, не открывают переднюю дверь автобуса, обзор из салона закрывает реклама на окнах и так далее.

О нарушениях можно говорить очень долго, но, как говорится, лучше один раз увидеть, что на самом деле творится на линии. В роли нашего эксперта выступил заядлый пассажир Геннадий Иванов.

Почему не открывают переднюю дверь

Проверку мы начали от остановки «Космос». «Вслух.ру» убедился в том, что часть автобусов на остановке все-таки подъезжает к бордюру — статистика примерно 50 на 50. А вот передние двери действительно никто не открывает. На передней двери маршрутного автобуса №7 и вовсе был наклеен лист бумаги с надписью «Входа нет». На этом автобусе мы и решили прокатиться. Водитель нам объяснил, что время от времени он открывает переднюю дверь, когда его попросят. Как оказалось, водители пассажирских автобусов не любят открывать переднюю дверь по двум причинам: во-первых, потому что «запускают» холод на свое рабочее место, во-вторых, при открытой передней двери быстро запотевает боковое зеркало, так как оно без электроподогрева. По правилам же водители обязаны их открывать, при этом все двери равноправны — передней дверью можно воспользоваться как для входа, так и для выхода. По нашему мнению, в данной ситуации должна быть золотая середина. Если салон автобуса полупустой, переднюю дверь можно и не открывать, когда же автобус переполнен, лучше дать возможность выйти пассажирам через все двери, чтобы они не толкались и не наступали друг другу на ноги. И однозначно — никаких объявлений на дверях быть не должно.

> Комментарий «Тюменьгортранса»: «Водитель не вправе отказать пассажиру в посадке или высадке через переднюю дверь автобуса, но штрафы за это не предусмотрены. В случае, если пассажиры сообщают нам о категорическом отказе водителя открыть переднюю дверь, мы обязательно доносим эту информацию до перевозчика. Но считаем, что в большинстве случаев вежливая просьба в адрес водителя открыть переднюю дверь обязательно будет им услышана».

Про «зайцев»

Еще одно нарушение, которое зафиксировал наш эксперт, — кондуктор автобуса не убедилась в том, что льготная транспортная карта принадлежит именно ему. «Отбила» через терминал и все. «Я специально взял льготную транспортную карту своей супруги, чтобы вы убедились в том, что кондукторы их не проверяют в большинстве случаев, — отметил пассажир. — Не подумайте, что я езжу „зайцем“, у меня есть и своя льготная карта».

Маршрутки ютятся в углу «кармана»

Больше всего вопросов у нас возникло к водителям маршруток. У «Космоса» все маршрутки останавливались в самом начале автобусного «кармана», даже когда он был пуст. Из-за этой привычки в крайнем правом ряду периодически возникают заторы, когда маршрутки выстраиваются в очередь для заезда в полупустой «карман». Почему так происходит? Где логика?

По словам водителей, они останавливаются вначале автобусной остановки, потому что их здесь ждут пассажиры. Кстати, здесь же мы выяснили, почему многие маршрутки не подъезжают к бордюру — у них распашная дверь и ее просто-напросто не открыть.

Почти все салоны маршрутки №80 были забиты под завязку, хотя установлен лимит на перевозку пассажиров стоя. Геннадий Иванов предлагает наклеить таблички в салоне маршруток на видных местах, где было четко указано, сколько человек могут ехать стоя на данном виде транспорта. Это исключит и недовольство со стороны пассажиров.

> Комментарий «Тюменьгортранса»: «Мы получаем обращения от пассажиров по этому поводу, обо всех таких фактах обязательно сообщаем перевозчику, который должен дисциплинировать водителей. Если такое нарушение выявляется в ходе линейного контроля МКУ „Тюменьгортранс“, составляется акт-рапорт, который мы направляем перевозчику и по итогам проверок за месяц в городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта, который может применять штрафные санкции к транспортной компании, работающей на маршруте. Но нельзя сказать, что это ключевая проблема в работе общественного транспорта. Анализ обращений на нашу горячую линию показывает, что жалобы на высадку пассажиров вне остановочных карманов составляют в год менее одного процента от общего числа негативных отзывов».

Остановочный «карман» на Мельникайте — под парковку

Следующая остановка, на которую мы обратили внимание, называется «Лицей@ b находится на улице Мельникайте сразу за перекрестком с улицей Республики с нечетной стороны. По наблюдениям Геннадия Иванова, остановка дублирует другую, которая находится дальше по Мельникайте на расстоянии не более 50 метров от первой. Почему их тут две? Раньше на первой остановке тормозили только маршрутки, а на второй — только автобусы. Сейчас же и маршрутки, и автобусы на дорогах Тюмени стали равноправными. Геннадий Иванов предлагает оставить лишь одну остановку — вторую, а ту, что ближе к улице Республики, отвести под парковку.

> Комментарий «Тюменьгортранса»: «Два остановочных кармана у остановки „Лицей“ существуют давно, в связи с тем, что количество транспортных средств здесь всегда очень большое. В этом году мы не получили ни одной жалобы или предложения по остановочному пункту „Лицей“. Но если, по мнению горожан, есть необходимость отказаться от одного из остановочных карманов, готовы такую возможность рассмотреть. Однако прежде всего нужно выслушать мнение жителей города, часто пользующихся этой остановкой, транспортников и убедиться в том, что нынешнее расположение остановочных пунктов действительно создает помехи для движения других автомобилей».

Почему остановка «Газпром» превращается в стоянку для легковых автомобилей

Еще одно «интересное» место, на которое эксперт попросил обратить наше внимание, остановка «Газпром». Тут царит полное безобразие, при этом трудно понять, кто же все-таки виноват: водители автобусов или автомобилисты, которые паркуются на ней? Суть проблемы в том, что все автобусы, как маршрутки у «Космоса», скапливаются вначале остановочного кармана. Проезжать вперед не хотят, потому что боятся потерять пассажиров, которые почему-то стоят у края остановки. И не редко, чтобы зайти в автобус, приходится обходить ограждение. Тут уж не до комфорта, лишь бы сесть и уехать. Тем временем внутри «кармана» напротив остановочного комплекса и дорожного знака «Автобусная остановка» «елочкой», как на парковке, стоят автомобили.

Мы сделали замечание трем автомобилистам, решившим припарковаться на остановке. Реакция удивила. Хозяйка белого «Форда» заявила нам, мол, а где она еще должна припарковаться, ведь ей нужно забрать 15 кг листовок из банка.

— Вы знаете, что с этой остановки эвакуируют автомобили? — интересуемся у автомобилистки.

— Знаю. А где я должна встать, чтобы забрать листовки?

— Вам только что сделали замечание, и вы не хотите убрать с остановки машину? — задаю вопрос другой автомобилистке.

— Вы видите, что я припарковалась?! — начинает защищаться автомобилистка.

— Да, потому что вы поставили машину под углом к проезжей части. Если бы вы хотели кого-то высадить или посадить, вы бы припарковались параллельно, — пытаюсь аргументировать.

— Я остановилась, потому что хотела спросить, где можно припарковаться.

Как нам рассказал автомобилист Михаил на синем «Фиате», он выбрал остановку в качестве парковки, потому что автобусы все равно в этот край «кармана» — у остановочного комплекса — не заезжают. Все кучкуются в начале остановки, где стоят пассажиры. Из-за этого останавливается весь крайний ряд вплоть до улицы Мельникайте, и зачастую образовавшийся затор перекрывает ее.

«Почему все автобусы останавливаются в том краю, ведь на остановке столько свободного места, — возмущается Михаил. — Водители автобусов не редко создают заторы на дорогах: и здесь, и на улице Ленина у „Горсада“. Сперва едут в крайнем левом (третьем) ряду, потому что он быстрее движется, а когда пересекают улицу Первомайскую, перестраиваются в первый ряд, перекрывая всю улицу».

Одним словом, проблема налицо, и она не кажется нам какой-то неразрешимой. Просто нужно обязать всех водителей автобусов с раннего утра и до вечера занимать весь «карман», а не его малую часть. А для любителей парковаться на автобусных остановках нужно установить знак «Работает эвакуатор».

> Комментарий «Тюменьгортранса»: «Карман остановочного пункта „Газпром“ стал довольно протяженным после расширения улицы Республики в этом районе, поэтому ни водители автобусов, ни пассажиры еще не адаптировались к такому большому пространству. Но если ожидающие на остановке люди по привычке стоят в конце остановки, ближе к перекрестку, то водители автобусов зачастую не могут проехать в начало кармана из-за припаркованных в нем машин. Остановка „Газпром“, а также остановочные пункты „Музей“, „ул. Володарского“, „Медицинский колледж“, „ЖБИ“ и „Стахановцев“ давно стали местами стихийной парковки автомобилей. В дневное и даже в вечернее время карманы этих остановок забиты автомобилями. К нам уже обратились перевозчики с просьбой как-то повлиять не ситуацию. Мы приняли решение силами наших сотрудников во время еженедельных осмотров остановочных пунктов фотографировать припаркованные на остановках машины и передавать эти фотоматериалы в ГИБДД. Первое письмо, отправленное нами в ГИБДД, дало позитивный отклик. Владельцы порядка 30 автомобилей получат штрафы за неправильную парковку».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
ФК «Тюмень» вничью сыграл с «Черноморцем» и поднялся в турнирной таблице
Оба мяча забиты в первом тайме.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюмени включили первые фонтаны
В Тюмени включили первые фонтаны
Остальные заработают 1 мая.
#фонтан
#весна
#достопримечательности
#Тюмень
#новости Тюмени
Пока вы спали: предотвращение прорыва дамбы в Абатском районе, "космическая взятка" и самый полезный перекус
Пока вы спали: предотвращение прорыва дамбы в Абатском районе, "космическая взятка" и самый полезный перекус
Актуальные новости - в традиционном обзоре "Вслух.ру".
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 25 апреля: теплый день - к урожайному году
Народные приметы на 25 апреля: теплый день - к урожайному году
Если утром холодно - лето будет засушливым.
#народные приметы
#погода
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
Волна движется дальше по течению.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#губернатор
#Александр Моор
#паводок
#Ишим
#Ишимский район