Dipol FM | 105,6 fm

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

«Вслух.ру» протестировал свеженького «китайца».

_Китайский кроссовер Haval F7, выпущенный в Тульской области, добрался до Тюмени. В минувшую субботу всем желающим дали возможность протестировать новинку. Проверили аппарат и мы, заодно оценили, стоит ли машина своих денег. А стоит она для китайского авто немало — ценник начинается от 1 млн 449 тысяч рублей, за топовые версии просят 1,7 — 1,8 млн рублей._

Резвый табунчик

На «тест-драйв» нам досталась модель с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 190 л.с. и автоматически подключаемым полным приводом, в топовой комплектации. К сожалению, на поездку у нас было всего по 10 минут, маршрут проходил по парковке и двум узким улочкам.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач DSG. Первым делом хотелось понять — хватает ли такого движка для большой машины? Надо сказать, что кроссовер выглядит очень массивным. Внешне автомобиль больше всего напоминает Mazda CX-5 в новом кузове, и по габаритам они примерно одинаковы, хотя китайцы, которых ранее неоднократно уличали в «клонировании», уверяют, что это их собственная разработка.
Как оказалось, динамики у 2-литрового мотора в избытке благодаря отличному крутящему моменту — 340 Нм при 2000 — 3200 об/мин. В обычном режиме двигатель вяловато откликается на педаль газа, но стоит перейти в режим «спорт» (после остановки), мотор сразу оживает и выпускает весь табун лошадей — чувствуется, как тебя вжимает в спинку сиденья. Естественно, режим «спорт» не экономичен. В экорежиме смешанный расход составляет около 9 литров на 100 км, что очень даже неплохо. В то же время у машины очень цепкие тормоза. Их работу мы оценили на перекрестке при совершении левого поворота, когда до аварии оставались сотые доли секунды.

В поисках прикуривателя

Приятно удивил внешний вид автомобиля. Смотрится очень современно, особенно выразителен вид спереди с прищуренными фарами. Как мы поняли из разговора с менеджером, F7 не пришел на смену популярному в России Haval H6. Это совершенно новая модель с собственной платформой.
Новинка с удлиненной базой особенно будет удобна для дальних поездок. У пассажиров на заднем ряду много свободного места для ног, кроме того, есть возможность отрегулировать спинку заднего сиденья в одном из нескольких положений. Над двумя рядами сидений — прозрачная крыша, которая при желании закрывается шторкой. Есть также огромный люк с электроприводом.

Посадка за руль удобная. Садясь в машину (или выходя из нее), вы не испачкаете штанину, так как дверь удлиненная и полностью закрывает порог от грязи.

Руль с подогревом и управлением различными системами, в том числе магнитолой (под левым большим пальцем). Регулируется по вылету и наклону, но диапазон регулировок оставляет желать лучшего. Цепляет глаз большой сенсорный экран с быстрым откликом и достойным разрешением. На экран выводится изображение с четырех камер по кругу, компенсируя «слепое» заднее стекло, через которое можно увидеть только крыши машин и головы водителей. По камерам легко выехать из парковочного кармана на дорогу задним ходом, а вот оценить расстояние до идущей сзади машины, прежде чем прибегнуть к экстренному торможению, будет очень сложно. Не ехать же с включенными камерами? С другой стороны, можно ориентироваться по боковым зеркалам, они с голубым антибликовым покрытием.

Да, кстати, мультимедиа на экране не выключается при движении, как в европейских автомобилях. Это делается из соображений безопасности, чтобы водитель не отвлекался. Однако помимо водителя есть еще пассажиры. В экран во время движения могут смотреть они, поэтому в F7 он продолжает работать.
Из недочетов за рулем — далеко тянуться за ремнем безопасности к боковой стойке, еще бы чуть дальше — и можно вывихнуть плечо. На наш взгляд — не продумано. Учитывая, что эту процедуру нужно делать постоянно, в конце концов, она может вывести из себя.
В салоне водителя и переднего пассажира разделяет массивная консоль. Под ней прячутся USB-разъем и гнездо прикуривателя. Последнее, кстати, находится со стороны пассажира. С водительского кресла до него не дотянуться. Еще один USB-разъем находится над зеркалом заднего видна внутри салона. Это очень удобно для подключения видеорегистратора либо антирадара и избавляет от болтающихся перед лобовым стеклом проводов.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно
_USB-разъем и гнездо прикуривателя прячутся под консолью_

Понравилось место для смартфона — на консоли за «джойстиком» робота в нише с прорезиненным ковриком. Полочка для смартфона есть, а вот беспроводной зарядки нет, так что полностью избавиться от проводов в салоне не получится.

Первое знакомство с Haval F7: уже не смешно

Слегка разочаровала и докатка в багажнике вместо полноразмерного запасного колеса. Также вызывают недоумение запотевшие изнутри фары головного света.

А где же запах?

В целом же, F7 оставил приятное впечатление. Автомобильная промышленность Китая семимильными шагами идет вперед. Никто не верил, что данная марка завоюет своего покупателя из-за высоких, по сравнению с остальным «Китаем», цен на машины. Оказалось все с точностью до наоборот — рост продаж уже составил 300 процентов. Это не преувеличение — просто оглянитесь вокруг, и вы увидите стоящий во дворе Haval Н6, которого раньше не было. Смущает только одно серьезное обстоятельство — ликвидность китайских автомобилей все еще оставляет желать лучшего. Теряют они в цене на вторичном рынке заметно больше, чем их европейские, корейские или японские собратья.

До поездки на F7 мы посмотрели, что о нем говорят и пишут в интернете. В частности, среди явных недочетов отмечался «фенольный» запах новой машины, которым так грешит китайский автопром. К слову, в новом Haval Н6 такой запах присутствует, но вот в F7 мы его вообще не уловили. Либо машины перед нашим тестом тщательно проветрили, если такое вообще возможно, либо кто-то лукавит.

Также в одной из статей «обзорщик» отметил откровенно слабую акустику. Мы проверили магнитолу — работа четырех колонок и двух низкочастотников нас вполне устроила. Звук годный! Кто-то не заметил кнопок управления стереосистемой на руле. Оказалось, что они есть — под большим пальцем левой руки.

Конкурентами Haval F7 в этой ценовой категории являются Mazda CX-5, SKODA Kodiaq, Toyota RAV 4, KIA Sportage, Hyundai Tucson. Еще несколько лет назад такое сравнение вызвало бы улыбку или смех. Сейчас же многие начинают задумываться. Если так пойдет дальше и Китай выведет на рынок гибриды и электромобили, нам будет уже совсем не смешно.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцев приглашают побывать на старте космической эры
Тюменцев приглашают побывать на старте космической эры
Вход свободный.
#выставка
#музейный комплекс им. Словцова
#космос
#Тюмень
#история
Ирек Файзуллин: Проделанная в Ишиме работа - пример сплоченности в сложную для региона минуту
Ирек Файзуллин: Проделанная в Ишиме работа - пример сплоченности в сложную для региона минуту
Глава Минстроя осмотрел пострадавшие от паводка территории.
#паводок
#Минстрой
#Ирек Файзуллин
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
Школа сильна борцовскими традициями.
#самбо
#спортшкола
#Голышманово
#Андрей Артюхов
#дети
#Тюменская область
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Не рекомендуется использовать для этого дерево на кладбище или возле него.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#верба
#Вербное воскресенье
#Пасха
#Великий пост
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Здесь сохраняется высокое половодье.
#паводок
#Ирек Файзуллин
#Владимир Якушев
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
#новости Тюмени