Несмотря на возражения общественности, сегодня в соответствии с ГОСТом уже работает 279 перекрестков областной столицы.
В связи с введением пешеходной фазы, на 89% перекрестках Тюмени зафиксирована задержка транспортного и пешеходного движения, об этом на втором открытом форуме прокуратуры Тюменской области рассказал директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник.
Новый пункт ГОСТа с поправками о введении пешеходной фазы внедрен в 2014 году, однако Тюмень ощутила новый график работы светофоров лишь осенью 2016 года. Именно тогда перенастройка светофоров произошла на 279 перекрестках и ожидается еще на тридцати.
По данным Алексея Олеговича, в среднем время ожидания зеленого света на светофорах на четырехполосной дороге увеличилось на 21 секунду. «За эти секунды в каждом направлении за час выстраивается полтора километра автомобилей. При введении пешеходной фазы скорость движения автомобилей упала на 16%, а время задержки и ожидания проезда по перекрестку увеличилось на 156%», — говорит специалист.
Но несмотря на снижение скорости движения машин по городу, введение дополнительной фазы позволило увеличить безопасность пешеходов и пропускную способность правого и левого поворотных рядов.
Решением ситуации с длительным ожиданием зеленого света на перекрестке может стать несколько вариантов повышения пропускной способности. Так, не нарушая ГОСТа, можно настроить диагональные пешеходные переходы. Правда, есть одно «но»: на такое передвижение пешеходов предполагается более длительное горение зеленого света, что, следовательно, приведет к увеличению периода ожидания проезда автомобилистами.
Среди вариантов также есть переход проезжей части один раз в две фазы, установка кнопок вызова зеленого сигнала светофора пешеходами, увеличение количества полос, строительство подземных и надземных переходов. Одни средства невозможны из-за дороговизны, другие в конечном счете не уменьшают время ожидания. В любом случае, в ближайшее время тюменцам придется подстраиваться под работу светофоров.