Те, которые используют старые советские самолеты. Как правило, такие борты летают в Сибири и на Дальнем Востоке.
В ответ на специальную военную операцию на Украине, которую Владимир Путин объявил 24 февраля, другие страны ввели санкции против России. Часть из них предписывает вернуть самолеты, которые находятся в лизинге. У 20 крупных российских авиакомпаний «арендованные» самолеты составляют более 80% от парка.
По словам главного редактора портала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, проблемы могут возникнуть из-за невозможности отремонтировать судна.«Есть разные формы технического обслуживания, от легких до тяжелых. Последнее — это когда проводят капремонт. И это станет самой большой проблемой. Поставок запчастей не будет, доступа к документации не будет — все придется ремонтировать „серыми“ способами. Безусловно в России есть сервисные центры и можно наладить поставку запчастей. Но они будут приходить через третьи страны и не через день, как сейчас, а через неделю», — пояснил Шатилин в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
Проблем не будет с советскими самолетами, но они летают далеко не везде, отмечает эксперт.
«Есть самолеты Ан-24 и Ан-26, которые летают в Сибири и на Дальнем Востоке, потому что их нечем заменить — в этих регионах в аэропортах грунтовые полосы. Кроме вертолетов и этих самолетов туда ничего не летает. Например, „Полярные авиалинии“, у которых только эти модели, недавно заявили, что санкции их не коснулись, они продолжат работать как обычно. Действительно — старые советские самолеты будут летать», — рассказал Шатилин.
Эксперт считает, что скорее всего Россия будет ускоренно налаживать запланированное ранее производство ранее ИЛ-114 и МС-21. Также придется создать Superjet New, потому что в обычном часть деталей импортная.
Фото: freepik