Dipol FM | 105,6 fm

Новый Volvo XC90: «Швед» похожий на «немца»

В дилерском центре Volvo заверяют, что новинка создавалась в Швеции, а не в Китае.

В эти выходные тюменцам представят новую модель Volvo XC90. За день до официальной презентации «Вслух.ру» дали возможность оценить экстерьер и интерьер автомобиля, пришедшего на смену некогда популярного шведского кроссовера. Внешний вид новинки действительно напоминает Audi Q7 с таким же массивным кузовом и скругленным капотом. Если бы не вольвовская радиаторная решетка и дневные ходовые огни в разрезе фар, в анфас «шведа» легко спутать с «немцем». От прежнего узнаваемого вольвовского стиля остались лишь массивные задние фонари с острыми гранями, извивающиеся по краям от крыши до бампера, и скошенный верх задней двери.

Честно говоря, немного смутил и обновленный шильдик Volvo на новом авто. Название компании заключено в круг со смотрящей в верх стрелкой. Круг — это щит, стрелка — копье, и это символ бога войны Марса и мужского начала. Похоже, что все это лишнее — название шведской компании итак говорит само за себя (Раньше этот круг со стрелкой не так явно бросались в глаза, как сам бренд Volvo, — прим. авт.).

Представители тюменского дилерского центра Volvo рассказали подробно о новинке на пресс-конференции, в том числе ответили на самые неудобные вопросы журналистов.

Производство CX90 началось 2002 году, за столько лет модель окончательно устарела. Новинка разрабатывалась в течение 5 лет. Объём инвестиций на создание новой платформы PSA составил 11 млрд долларов. На этой же платформе до 2019 года будет создана новая линейка автомобилей Volvo.

Как нас заверили в дилерском центре, автомобиль полностью создавался в Швеции, а не в Китае. Новинка имеет отношение к Поднебесной лишь в том, что её компания имеет большей частью пакета акций Volvo.

Тот казус, что новый XC90 по мнению пользователей интернета и автожурналистов оказался похож на одного из своих конкурентов — Audi Q7 — шведов не смутил и, немцев, кстати, тоже — претензии к Volvo в плагиате никто не предъявлял.

Обновленный шильдик, как и оригинальные фары вкупе с новым дизайном, по замыслу производителя, как бы даёт понять, что компания Volvo вышла новый уровень. Клиентам обещают высочайшее качество. От деталей и технологий, в которых не были уверены шведы они просто отметали в сторону. Так в Volvo отказались от доводчиков дверей, которые на автомобилях других марок премиум класса не редко выходили из строя.

Вместе с тем новый кроссовер буквально напичкан электроникой. По сути автомобиль стал компьютером или смартфоном на колесах. Его программное обеспечение постоянно обновляется. Для апгрейда машины нужно заехать в дилерский центр. Конечно, это не совсем удобно. К концу года в компании обещают внедрить систему дистанционного сканирования автомобиля на предмет выявления ошибок и различных неисправностей. Автомобилисту достаточно подключить автомобиль к сети и дать согласие на удаленный осмотр машины и сэкономить себе час-другой времени.

Говорить о различных электронных электронных системах, которые были в диковинку еще пару лет назад, как-то помощь при парковке или экстренное торможение без участия водителя, камеры с круговым обзором, уже нет смысла. Они есть, но чтобы привлечь покупателей чем-то новым в «Вольво» решили расширить уже существующие. В частности, при выезде на перекрёсток при совершении левого поворота автомобиль может не дать водителю совершить маневр, если он будет слишком рискованным. За лобовым стеклом размещен локатор, который постоянно контролирует расстояние до ближайшего объекта и оценивает угрозу. Еще одна новинка, которой, как заверяет дилер, больше нет ни у кого — это пиропатроны под сидениями, которые срабатывают, смягчая удар, когда автомобиль слетает с трассы и ударяется колесами о землю. Предусмотрена и защита от удара сзади. Локатор, контролирующий обстановку сзади, когда понимает, что столкновения не избежать, даёт сигнал на натяжение ремней безопасности в автомобиле.

Так как и у Ford Kuga задняя дверь открывается взмахом ноги. Дверь правда не откроется, если человек с ключом от машины стоит слишком близко, чтобы не получить от своей же машины удар снизу в челюсть. Маловероятно, но все же. Расстояние до человека оценивают датчики парковки.

Функцию безопасного открывания задней двери ногой «Вслух.ру» проверил на себе. Балансируя на одной ноге, не сразу удалось «нашарить» датчик под бампером. Уж проще рукой нажать на кнопку, а то еще можно потерять равновесие и упасть. Не удивлюсь, если и эта проблема вскоре будет решена, естественно, также за счёт покупателя.

Салон новинки и правда оказался роскошным: двери и кресла обшиты самой лучшей кожей, какую можно увидеть не во всех автомобилях премиум класса. И эргономика на высшем уровне. На центральной консоли большой сенсорный дисплей и минимум кнопок. Их тут всего 8, одна из которых, кстати говоря, отвечает за открывание «бардачка». Очевидно, это новое веяние моды на волне засилия планшетов и смартфонов и в «Вольво» это вовремя уловили, отразив в дизайне. Особое место в салоне авто занимает музыка: внутри 19 колонок и 1400 ватт звука от премиального бренда. Качественный звук входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Салон новинки рассчитан на 7 человек. Третий ряд все-таки не для галочки. Здесь, по отзывам тех, кому уже пришлось прокатиться на новом Volvo XC90, пассажир ростом 180 см чувствует себя достаточно комфортно, в том числе на грунтовых дорогах.

Все автомобили агрегатируются 8-ступенчатым автоматом с паре с бензиновым, дизельным или гибридным современным мотором. Все двигатели малообъемные, что не характерно для автомобилей такого класса, но зато достаточно мощные. Так топовый 2-литровый двигатель Т6 вместе с турбиной и компрессором выдаёт 320 л.с. дизельный двигатель такого же объёма выдаёт 225 л.с.

Из новшеств также можно отметить пневмоподвеску с автоматически регулируемым дорожным просветом, что вместе с хорошей геометрией кузова и полным приводом дает возможность уверенно себя чувствовать вне асфальтовых дорог. Осталось лишь проверить автомобиль на бездорожье и сравнить с предшественником, владельцы которых на проходимость особо не жаловались. Стоимость автомобиля с дизельным двигателем начинается от 3 млн 200 тысяч рублей. В принципе за те же деньги можно взять популярный в Тюмени Audi Q7. Он стоит от 3 млн 296 тысяч рублей. Цена Audi Q7 второго поколения, так же построенного на новой платформе, по предварительным данным стартует от 3 млн 630 тысяч рублей. В той же ценовой категории находится и BMW X5.

Так что занять своё место под солнцем Volvo будет не просто, тем более в кризс, который безусловно коснулся и премиум класса. Хотя именно в кризис шведы как раз и планируют нарастить продажи XC90. В первую очередь ставка делается на владельцев автомобилей Volvo, а также тех, у кого уже был XC90, но в течение 5−6 лет не дождался обновления модели и был вынужден сменить марку. По информации дилерского центра интерес к новинка есть, в том числе к комплектациям с гибридной силовой установкой.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!