Dipol FM | 105,6 fm

Новый Nissan Pathfinder: рынок захватывают гибриды

Завидная проходимость японского "Следопыта" была принесена в жертву комфорту.

Если вы рыбак или охотник, то вам стоит лучше присмотреться к пикапам. По крайней мере у «Ниссана» среди легковых автомобилей повышенной проходимости остались лишь «грузовички». Последним из могикан был Nissan Pathfinder, но и он, к огорчению многих поклонников бездорожья взял курс на «паркет». Надо сказать, что Nissan Pathfinder в новом кузове — его продажи уже стартовали в Тюмени — выглядит куда более привлекательнее. Но в отличие от своего брутального предшественника он не может похвастаться проходимостью.

Удлиненная база до 2900 мм, большие передний и задний свесы, клиренс в 187 мм позволяют трезво оценить возможности нового «Следопыта». Хорош он может быть только на асфальте и на грунтовке. При этом съезжать с дороги на грунт следует очень осмотрительно. Взамен же Pathfinder получил массу приятных мелочей, доставшихся от infiniti QX60, включая гибридную силовую установку. К слову, Pathfinder стал первым автомобилем от компании «Ниссан», в котором дополнительно используется электрическая тяга.

Новый Nissan Pathfinder: рынок захватывают гибриды

Еще до тест-драйва нового Pathfinder в салоне официального дилера Nissan я пообщался с владельцем «Ниссан Мурано», который ради интереса успел объездить «Следопыта», пока на сервисе занимались его машиной. Несмотря на вал негативных отзывов от пользователей Интернета, опечаленных переходом «Патфайндера» в разряд кроссоверов, искушенный автомобилист остался доволен новинкой, проехав и по трассе, и по грунтовке, и даже по легкому бездорожью. В Nissan Pathfinder Hybrid стоит бензиновый компрессорный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 234 л.с. плюс электродвигатель, который дает еще 20 л.с. Почти двухтонную машину с низов гибрид с вариатором тянет на «ура». Разгон до сотни почти не замечаешь. Но самое главное, что приобрел новый Pathfinder, — это комфорт в салоне, которого ему так не хватало.

«Садишься в машину, и ощущаешь, что она создана для тебя. Чуть бы подешевле, и ей цены бы не было», — сделал вывод собеседник.

Пришел черед сделать вывод и мне. Размеры автомобиля не уступают Audi Q7, а внутри по ощущениям места даже больше, чем в немце. Удобный доступ к третьему ряду становится доступным благодаря складывающимся и сдвигающимся вперед креслам из второго ряда. Алгоритм действий интуитивно понятен. С третьего раза у меня получилось без заминки.

На галерке могут разместиться не только дети, но двое рослых мужчин. Им даже не придется сгибаться. Места под потолком будет еще достаточно. Сложенный третий ряд делает пол ровным, а багажник просторным. К неудобствам багажной части автомобиля можно отнести расположение запасного колеса. В случае прокола его придется доставать не из ниши в багажнике, а из-под днища.

Второй ряд кресел «Патфайндера» — поистине зона комфорта, места для ног здесь более чем достаточно. В подголовники вмонтированы мониторы, сидения второго ряда с подогревом, панорамная крыша над головой. Не забываем, что внутри это тот же «Инфинити» с такой же приятной на ощупь кожаной отделкой салона.

За рулем же после недолгих манипуляций с электроприводами начинаешь чувствовать себя также удобно, как в дорогом костюме, который сидит с иголочки. Кресло регулируется в восьми положениях, в том числе в поясничном отделе. Есть функция запоминания двух положений сидения. Стоит заглушить двигатель и открыть дверь, кресло отъезжает назад, чтобы выходя из машины, вашим ногам не мешал обод рулевого колеса. Впрочем, выходить из машины не очень то и хотелось.

Ощутить большие габариты откормленного «Следопыта» помогли камеры кругового обзора, также позаимствованные у Infiniti. Переднюю и заднюю мини-камеры найти было не трудно. А вот боковые спрятались под наружными зеркалами. Объективы со спичечную головку по бокам выдают вполне сносную картинку на 180 градусов. Стоящая параллельно машина на мониторе видна от края до края. Парковаться с помощью камер кругового обзора оказалось невероятно просто. Глядя на монитор и двигаясь задним ходом с поворотом поймал себя на мысли, что загоняю автомобиль на парковочное место не я, а кто-то сверху. Настолько предсказуемым оказался результат.

Функция кругового обзора доступна только при маневрировании на небольшой скорости либо при движении задним ходом. Стоит лишь поддать газу, камеры отключаются, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Новый «Следопыт» несмотря на свои габариты оказался довольно прытким. С малых оборотов машина быстро набирает скорость даже при умеренном нажатии на педаль газа. С низов кроссоверу помогает ускориться электромотор, поэтому в начале уверенного разгона шум двигателя практически не слышен. Каких-либо рывков в момент, когда просыпается бензиновый двигатель, я не почувствовал. Информация о том, когда машина работает на «батарейках», а когда на бензине, отображается на дисплее.

Гибридная силовая установка на Pathfinder при спокойном стиле езды позволяет снизить расход топлива в городском цикле до 13-14 литров на 100 км. В смешанном цикле на переднем приводе заявленный расход топлива составляет 11 литров на сотню. В реальности мне удалось снизить расход топлива только до 15-16 литров. Добиваться большей экономии от «Патфайндера» я не стал, чтобы уж совсем не выглядеть пенсионером на дороге. Тем более что автомобиль отлично сбалансирован и явно располагает для драйва: разгон до сотни меньше чем за 9 секунд, крены в поворотах едва заметны, скорость до 90-100 км в час практически не ощущается, уверенность придают и цепкие тормоза. Гибрид действительно хорош и позволяет экономить на заправках, но только в городских пробках, когда вслед за вялым разгоном следует очередное торможение.

Наряду с гибридной версией «Патфайндера» существует и обычная с атмосферным 6-цилиндровым двигателем, выдающим 249 л.с., также оснащенная вариатором.

Стоимость Nissan Pathfinder Hybrid начинается от 2 млн 117 тыс. рублей, «Патфайндер» в такой же комплектации с обычным двигателем стоит 2 млн 30 тыс. рублей. Какой из них станет наиболее популярным, покажет статистика продаж. Единственное, что смущает в гибридах, — срок службы литий-ионных батарей. В сотовых телефонах аккумуляторная батарея за год эксплуатации теряет едва ли не половину своей емкости.

Отметим, что основными конкурентами нового «Патфайндера» являются Toyota Highlander, Ford Explorer, Honda Pilot, а среди гибридов — Audi Q5 Hybrid и Lexus RX 450h.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!