Уставной капитал ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличится на 369 млн рублей.
369 млн рублей направят из городского бюджета в уставной капитал ПАТП-1 и ПАТП-2. Изменения в бюджет текущего года внесли депутаты Тюменской городской думы на первом осеннем заседании. Правда, эти инвестиции в транспортные предприятия города вызвали много вопросов со стороны парламентариев. Депутат Алексей Чирков поинтересовался, а будет ли эффективность от такой помощи? «Я посмотрел бухгалтерский баланс предприятий, это открытая информация, и увидел одни убытки от 18 до 30 млн рублей», — сообщил он.
Как сообщила депутату директор городского департамента финансов и налоговой политики Светлана Черепанова, вопросы эффективности рассматриваются при принятии решения. «В данном случае мы исходили из того, что акционерные общества на 100% принадлежат муниципалитету. На сегодняшний день такие предприятия априори убыточные, потому что тариф на перевозку пассажиров регулируется административно, а не является экономически обоснованными. Затраты на покупку, обслуживание, перевозку выше стоимости проезда. Поэтому мы не можем не помочь», — сообщила она.
Депутат Марат Тулебаев спросил, а насколько руководство ПАТП и сотрудники мотивированы эффективно работать, получать прибыль? «Они как иждивенцы. Мы субсидируем все: одежду, автобусы, техническое обслуживание, лизинг», — уточнил он. Депутат [Владимир Михайлов](/thesaurus/256 962) добавил, что город не готов отказаться от этих предприятий. «Они выполняют социальную функцию, а коммерческий транспорт не желает и находит множество причин не выходить на невыгодные маршруты. Прибыль от дачных маршрут вообще не приходится ждать. Прошу это учесть», — отметил он.
Заместитель председателя думы [Николай Романов](/thesaurus/256 967) сообщил, что экономически обоснованный тариф на проезд в общественном транспорте в этом году — 23 рубля. «Мы ездим за 16. Как решим, что пора на обоснованный тариф переводить работу ПАТП, так и не будет убытков», — резонно заявил он.
Спикер парламента [Дмитрий Еремеев](/thesaurus/256 947) отметил, что в экономике есть отрасли, которые изначально являются убыточными, и поэтому государство тащит их на себе. «Одной из таких отраслей является общественный транспорт. Мы не должны забывать, что эти предприятия на балансе города и они созданы для выполнения убыточных функций — обеспечивать транспортное обслуживание населения, — отметил он. — Думаю, что нужно организовать День депутата на ПАТП и все узнать на месте».