Каждой автошколе необходимо получить положительное заключение ГИБДД, но процесс затягивается.
Лишь три автошколы Тюмени могут работать по новым правилам, которые вступили в силу 11 августа. Они получили необходимое для осуществления деятельности положительное заключение ГИБДД. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель руководителя Тюменского УФАС Игорь Веретенников.
Согласно новым правилам, водителей будут учить дольше и строже. Изменены программа, условия приема экзаменов и сами права. Разработчики полагают, что добросовестных и грамотных водителей на дорогах станет больше. Учиться водить легковой автомобиль теперь нужно 190 часов. Существенно усилена теоретическая часть.
В связи с изменениями повышены требования к материально-технической базе автошкол. Например, автодромы должны быть не менее 0,24 га, и на них необходимо обустроить элементы организации дорожного движения — регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, перекресток, дорожные знаки и другие элементы.
Новые правила не предусматривают переходного периода. Все участники рынка обязаны иметь лицензию и получить положительное заключение ГИБДД о том, что они соответствуют новым требованиям. Пока в Тюмени, по словам Игоря Веретенникова, не более трех школ получили такие заключения.
Причины разные. Во-первых, не все компании спешат подавать заявки в ГИБДД. Во-вторых, автоинспекторы физически не могут проверить сразу большое количество автошкол на соответствие требованиям. В связи с этим некоторые автошколы приостановили свою деятельность, другие действуют вне правового поля.
В такой ситуации у действующих участников рынка велик соблазн договориться и взвинтить цены на обучение. Представитель Федеральной антимонопольной службы настоятельно предостерег руководителей автошкол от таких действий. «Чем меньше участников на рынке, тем проще договориться и сорвать куш», — сказал Игорь Веретенников.
Он подчеркнул, что руководству автошкол не следует объединяться в картели и необоснованно поднимать цены. Стоимость должна формироваться в условиях конкуренции и соперничества друг с другом, исходя из спроса и предложения на рынке образовательных услуг. В противном случае грядут проверки и наказание.
«Некоторые руководители автошкол в СМИ говорят о том, какими должны быть цены. Высказывания об этом могут привести к тому, что остальные участники рынка примут сказанное за ориентир и будут устанавливать неподъемные цены. Такие компании должны вести себя честно по отношению к потребителям», — сказал Игорь Веретенников.