Диалог с жителями, чьи дома и участки попадают под расширение дороги, "Уралуправтодор" ведет в еженедельном режиме.
Планируемые надземные пешеходные переходы в Боровском при расширении федеральной дороги Тюмень — Омск будут отличаться от тех, что возвели ранее. Об этом на сегодняшней встрече с журналистами рассказал заместитель директора филиала «Уралуправтодора» Алексей Осинцев. Переходы будут массивнее, на бетонных опорах, то есть более безопасными. Кроме того, их оборудуют лифтами. И в этих лифтах смонтируют отопление, а также резервные источники питания.
Что касается стоимости изымаемых земельных участков и имущества на них, то она пока не называется. По словам Алексея Осинцева, стоимость будет известна после проведения независимой оценки. Специалист подготовит отчет об оценке недвижимости. Диалог с жильцам ведется постоянно, встречи проходят в еженедельном режиме по средам после 17.00.
Изъятие земельных участков и снос домов в связи с расширением федеральной трассы в поселке Боровский будут самыми масштабными в Уральском федеральном округе. Об этом на сегодняшней встрече с журналистами сообщил руководитель «Уралуправтодора» Александр Бедусенко. Он признал, что ситуация непростая, ходом подготовительных работ постоянно интересуется губернатор Александр Моор, у дорожников было несколько вариантов, этот оказался наиболее оптимальным.
«Можно, конечно, построить тоннель под землей с заездом в Тюмени и выездом в Омске, можно построить такую же длинную эстакаду, чтобы она никому не мешала, — объяснил Александр Бедусенко. — Но такой проект никто никогда не реализует из-за его запредельной стоимости. Поэтому приходится идти на компромисс».
По словам руководителя «Уралуправтодора», они постоянно получают письма от жителей населенных пунктов, где идет реконструкция федеральных дорог. Дорожников обвиняют в том, что они не думают о людях, которым приходится вместо того чтобы сразу повернуть влево, как было раньше, поворачивать вправо и ехать до ближайшей разворотной петли или развязки. Перепробег может быть от одного до нескольких километров. При этом сельчане забывают о том, что это делается ради их же безопасности. Левый поворот на трассе всегда сопряжен с риском ДТП, как и обгон с выездом на полосу встречного движения. После реконструкции дорога становится четырехполосной с разделительным ограждением.
В свою очередь Алексей Осинцев подчеркнул, что если на участке остается меньше 4 соток, то по закону у собственника изымается весь участок. По краям дороги установят шумозащитные экраны, для жителей Боровского предусмотрены два внутренних проезда, где будет ограничена скорость до 60 км/час. Остановки в Боровском перенесут на безопасное расстояние от трассы, а от Боровского и далее в сторону Ялуторовска все остановки с дороги будут убраны. По 220-му федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров» на межрегиональных маршрутах остановки автобусов предусмотрены только на автовокзалах и автобусных станциях.
Фото Вслух.ру