Новая технология позволяет сохранить дорожное покрытие вокруг колодца.
Помимо замены асфальтобетонного покрытия при ремонте дороге меняются изношенные бордюры, обновляются тротуары. Особое внимание при ремонте дорог уделяется и канализационным колодцам, где чаще всего со временем образуются дефекты дорожного покрытия. Дело в том, что проезжая по крышке люка, автомобили создают «давящее» воздействие. Прочность и износоустойчивость дорожного покрытия и несущей конструкции классического колодца не одинаковы. В результате асфальт вокруг люка со временем проседает, что создает неровности, которые создают помеху транспорту.
Для решения проблемы придумали плавающие люки. Их главное отличие — в опорном элементе, который опирается непосредственно на дорожное полотно. И если оно вследствие колебаний изменяет свою высоту, то люк движется вместе с ним — потому его и называют плавающим, то есть люк «садится» вместе с поверхностью дороги.
«Технология плавающих люков применяется на дорогах с интенсивным трафиком, где риск возникновения дефектов наиболее высокий. Сама технология не новая для нашего города и с каждым годом используется все чаще, в том числе при ремонте дорог по нацпроекту. Исходя из опыта можно смело сказать, что такие люки лучше выдерживают смещения в дорожном покрытии, поэтому служат дольше, — пояснил Алексей Васенин, председатель комитета департамента дорожной инфраструктуры и транспорта».
Так, по информации пресс-службы городской администрации, в этом году плавающие люки установлены на ремонтируемых участках по улицам Ленина, Республики, Мельникайте, 50 лет Октября, Малыгина, Гастелло, Московский тракт, Амурская, Николая Чаплина.
Ежегодно в Тюмени ремонтируется порядка 50 км дорог. Часть работ выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Фото пресс-службы администрации Тюмени