Студенты института транспорта изучают различные варианты сокращения пробок на центральных улицах города.
Чтобы уменьшить пробки в центре города, можно увеличить количество полос на улице Мельникайте перед пересечением с улицей Республики с трех до четырех в существующих границах проезжей части. Оказывается, такой запас есть. Такое предложение студент Вячеслав Марилов сформулировал в своем выступлении на восьмой научной конференции «Организация и безопасность дорожного движения», которая состоялась в институте транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета.
Сейчас ширина одной полосы от 3,5 до 3,75 метра, что позволяет получить четыре полосы шириной от 2,6 до 2,8 метров и пропускать через перекресток больше машин.
По этому пути хотели было пойти московские дорожники, однако позже отказались от этой затеи, отметили участники дискуссии. Сэкономить не получится. Расчеты показывают, что это не приведет к ожидаемым результатам. Сужение полос уменьшит боковой интервал между машинами и, как следствие, снизит скорость движения либо приведет к росту аварийности. Как пояснили эксперты, отрицательный результат — это тоже результат. Расчеты на примере конкретного перекрестка проводились по инициативе городской администрации.
А вот использование дополнительных «стрелок», предложенное Вячеславом Мариловым, на том же перекрестке при движении по улице Мельникайте на пересечении с улицей Республики может увеличить пропускную способность на одном из самых загруженных участков в центре города. К примеру, можно разрешить правый поворот с улицы Мельникайте на улицу Республики при движении со стороны 50 лет Октября, пока горит зеленый свет для тех, кто едет со стороны путепровода. В это время переход пешеходам как раз запрещен.
Еще одно дельное предложение на научной конференции прозвучало из уст студентки Ольги Бураковой, занимавшейся исследованием сложного перекрестка улиц Профсоюзная, Республики, Ленина, Мориса Тореза. Представленная ей статистика показывает, что с улицы Профсоюзной при движении от улицы 50 лет Октября влево на улицу Республики поворачивает 330 машин в час. Чтобы повернуть влево, автомобилисты вынуждены делать большой крюк — доезжать до улицы Ленина, потом поворачивать на улицу Мориса Тореза и уже потом выезжать на главную магистраль. При этом на объезд теряется около трех минут. В то же время на улице Республики в месте пересечения с Профсоюзной восемь полос в одном направлении. Ольга Буракова предложила разрешить левый поворот с Профсоюзной сразу на улицу Республики. Для левого поворота достаточно будет двух полос. При этом участники обсуждения отметили, что для решения вопроса нужен более тщательный мониторинг, так как визуально на данном перекрестке поворачивает влево не так уж много автомобилистов.
По традиции на конференции присутствовали представители ГИБДД и главного управления строительства Тюменской области, которые принимают в работу лучшие рацпредложения от научного сообщества.