На таких маршрутах уже нет возможности увеличить число автобусов, но реально использовать автобусы с наибольшей вместимостью.
На главных автобусных маршрутах Тюмени появится больше «гармошек». Об этом во время дискуссии «Роль транспорта в жизни современного города» на выставе «Тюмень — наш дом» сообщил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Евгений Ташланов.
Он напомнил, что в действующую сеть общественного транспорта включено 113 маршрутов. Это позволяет горожанам преимущественно пользоваться общественным транспортом без пересадок. Стандарт для такого города как Тюмень допускает две пересадки, в областном центре же в подавляющем большинстве случаев можно добраться из одной точки города в другую с одной пересадкой или вовсе без них.
Для стабильной работы общественного транспорта в городе организовано 17 км выделенных полос. Транспортное обслуживание осуществляется всеми видами автобусов — от «гармошек» до маршруток. Автобусов малой вместимости в Тюмени по-прежнему остается много, так как они имеют ряд преимуществ для частных перевозчиков ввиду их небольшой стоимости, маневренности и применимости на любых дорогах.
На маршрутной сети Тюмени используется 510 низкопольных автобусов, это 37%. Существует постановление правительства России, предписывающее довести этот показатель в российских городах до 20,2% к 2020 году. Тюмень перевыполнила эту задачу заранее. Чуть более половины всех пассажиров в городе пользуются услугами транспорта платно, остальные — льготники.
«В 2016 общественный транспорт Тюмени перевез 139 млн пассажиров. Это практически все население России», — сказал Евгений Ташланов. По его словам, городские власти, стремясь приблизить условия движения на общественном транспорте к использованию личных автомобилей, должны руководствоваться следующими целями: увеличение скорости движения автобусов, повышение комфортности и безопасности проезда.
В 2016 году администрация Тюмени определила магистральную сеть маршрутов, в нее вошли маршруты с максимальным пассажиропотоком. На них уже нет возможности увеличить число автобусов, но реально использовать автобусы с наибольшей вместимостью — «гармошки». По словам Евгения Ташланова, число «гармошек» на ключевых маршрутах увеличат до 20%.