Dipol FM | 105,6 fm

Можно ли обойтись без реагентов на дорогах?

В городской администрации ответили на часто задаваемые вопросы об уборке снега.

Чем обильнее снегопад, тем больше вопросов возникает у горожан и СМИ. Тюменцев интересует количество снегоуборочной техники, сколько снега вывозится из города во время сильных снегопадов, как найти управу на тех, кто создает снежные завалы на переходах и автобусных остановках, чем отличается обычный снегопад от аномального и так далее.

По данным пресс-службы городской администрации, в наличии у подрядчиков 95 КДМ (комбинированных дорожных машин), фронтальных погрузчиков — 146, автогрейдеров — 37, тракторов подметальных — 79, самосвалов — 183 и так далее. Всего насчитывается 624 единицы снегоуборочной техники. Много это или мало? Конечно же, количество техники имеет значение, но самое главное — правильно распределить имеющиеся силы.

За работающей на улицах техникой следят со спутников. В настоящее время 532 единицы снегоуборочной техники оборудованы системой навигационного слежения. На случай сильных снегопадов привлекается дополнительная техника, с подрядными организациями заключены соответствующие договоры. В резерве находятся 503 единицы техники, в том числе 350 самосвалов.

Многие тюменцы недовольны тем, что во время снегопадов убирают только дороги, а тротуары и дворы оставляют на потом. Ответ очевиден — в первую очередь освобождают от снега автомагистрали, чтобы город не встал в многокилометровых пробках. В среднем каждые сутки вывозят более тысячи кубометров снега. Во время снегопадов — почти 12 тысяч. Хотя снегопад снегопаду рознь. Сильным считается такой снегопад, когда за 12 часов выпадает от 7 до 19 мм осадков. Очень сильный снегопад — когда его количество превышает 20 мм за 12 часов. Естественно, когда снега выпадает очень много, привлекается дополнительная техника и больше времени уходит на уборку улиц.

В первые часы обильных снегопадов снегоуборочная техника проводит патрульное прометание. Это предотвращает образование снежных накатов. Технология зимней уборки на магистралях осуществляется в два этапа. К первоочередным мероприятиям относится обработка противогололедными материалами опасных участков трассы, сгребание и прометание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза. На втором этапе уборки собранный снег вывозится из города и удаляется с дорог снежный накат или лед.

Как пояснили в пресс-службе городской администрации, для предотвращения гололеда на сложных участках дорог используется галит — природный минерал, или просто техническая соль, которая имеет сероватый оттенок и применяется в чистом виде. Рассыпанная по дороге соль плавит снег и поддерживает его в рыхлом состоянии, после чего его убирают с проезжей части или тротуаров. Реагент имеет сертификат, санитарно-эпидемиологическое и экологическое заключения, результаты лабораторных испытаний. На окраинах города используется соль, смешанная с песком, а на тротуарах — мелкий щебень. Применение реагентов жизненно необходимо, это не прихоть дорожников, нам приходится убирать и содержать дорогу в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ГОСТ.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!