Магистраль стала первым в стране примером финансового взаимодействия Росавтодора и региональных властей.
В 2016 году в Тюменской области планируется привести в нормативное состояние 116 километров федеральных трасс. Очередной шаг к достижению этой цели был сделан сегодня — в районе города Ялуторовска, на федеральной трассе Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск было открыто движение по мосту через реку Тобол. Новый мост протяженностью 12 километров имеет 4 полосы движения с разделением потоков, развязки на разных уровнях, подземные пешеходные и автомобильные тоннели и 2 автобусных павильона.
«Как говорят в таких случаях, значимость этого объекта трудно переоценить — это современная развязка, современный мост. У нас здесь в последнее время была пробка, потому что мост уже не соответствовал — с точки зрения пропускной способности — никаким стандартам. В последние несколько лет, до того, как началась масштабная реконструкция этого транспортного узла, по мосту уже нельзя было двигаться ни туда, ни обратно, движение слилось в одну полосу, стояли светофоры, водители испытывали огромные неудобства. Сегодня, получив такой современный объект, мы решили эту проблему. Этот мост — показатель того, какими должны быть развязки, не только в Тюменской области, но и в России», — заявил губернатор области Владимир Якушев.
По графику мост должны были сдать в эксплуатацию только в 2018 году, однако построили его на 2 года быстрее, чем планировалось. В честь этого на торжественной церемонии открытия Владимир Якушев и начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Тимур Лубаков вручили благодарственные грамоты работникам подрядных организаций, строивших магистраль — ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» и ОАО «Мостострой-11».
Примечательно, что мост был построен на условиях софинансирования — средства на строительство выделялись как из федерального, так и из регионального бюджета. Как рассказал журналистам Тимур Лубаков, это первый пример такого взаимодействия Росавтодора и региональных властей.
«Тюменская область — это наш пилотный проект, первая область, которая откликнулась. У нас подписано соглашение по софинансированию по схеме 75% - от Российской Федерации, 25% - от Тюменской области. Мы считаем, что это соглашение достаточно эффективно. В дальнейшем мы хотим распространить такую практику на те регионы, которые готовы будут участвовать, потому что развитие дорожной сети — это развитие региона. Кроме того, сейчас мы разрабатываем проектную документацию по строительству обхода города Тюмени», — отметил Лубаков.
Помимо прочего, на новой магистрали установлены системы глубокой очистки ливневых и поверхностных вод. Это означает, что вода без предварительной очистки не попадет в реку.