Они будут нести ответственность наравне с автомобилистами.
Общественники предлагает внести изменения в правила дорожного движения и перевести индивидуальные средства мобильности — самокаты, гироскутеры, электросамокаты — в категорию механических транспортных средств. Это заставит горожан нести ответственность в случае причинения вреда, потому что сегодня они приравнены к пешеходам.
По словам председателя межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимира Соколова, в 2019 году в авариях с самокатами погибло 4 человека, в 2019 — 6.
«Мы считаем, что максимальная скорость должна быть ограничена, передвижение по тротуару определяется скоростью пешехода», — пояснил Владимир Соколов в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
Минтранс предлагает ограничить скорость до 25 км/ч. Контролировать горожан на электросамокатах будут участковые и сотрудники ГИБДД, им выдадут специальные устройства.
«Передвигаться люди на индивидуальных средствах мобильности должны по велодорожкам. В поправках, которые подготовил Минтранс, как раз приходится совмещать проезжую часть и велодорожки, лавируя между мнением недовольных пешеходов и автомобилистов», — рассказал лидер общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.
По мнению специалиста, возможна выдача водительских удостоверений людям на электросамокатах. В этом случае они тоже смогут передвигаться по тротуару, но приоритет всегда должен быть у пешеходов.
Фото: freepik