Потеря стоимости автомобилей B-класса составила 31%.
Потеря стоимости автомобилей Е-класса в России в 2016 году, то есть разница цены на новый автомобиль и аналогичный трехлетний с пробегом, составила в среднем 47% от общей стоимости владения автомобилем, говорится в ежегодном исследовании PwC.
Примерно столько же — 46% — в стоимости потеряли и полноразмерные кроссоверы свыше 3 млн рублей. Автомобили классов В (компактный), С (гольф), D (средний), а также компактные кроссоверы потеряли в стоимости 31−35%.
«Увеличение данного показателя вызвано более существенным ростом цен на новые автомобили относительно машин с пробегом. В первую очередь это обусловлено ростом валютной составляющей издержек производителей в рублевом эквиваленте», — отмечается в исследовании.
По данным исследователей, самыми дешевыми во владении, с учетом автокредита, по итогам прошлого года остаются автомобили классов B (198,8 тыс. рублей в год), С (265,6 тыс. рублей в год) и компактные кроссоверы (327,8 тыс. рублей в год). Самыми дорогими — полноразмерные внедорожники от 3 млн рублей (1,039 млн рублей в год), машины Е-класса (691 тыс. рублей в год) и полноразмерные внедорожники до 3 млн рублей (630 тыс. рублей в год).
При этом отмечается, что для обладателей авто В-класса доля топлива в общих расходах составляет 20%, Е-класса — 6%. Доля страхования для автомобилей всех классов — порядка 17−27%.
Потеря стоимости автомобиля специалистами PwC рассчитана на основании анализа данных официальных дилеров и специализированных интернет-порталов по продаже автомобилей.
PricewaterhouseCoopers (PwC) — международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита. Компания существует на протяжении более 160 лет и входит в так называемую большую четвёрку аудиторских компаний. Штаб-квартира сети — в Лондоне. В России компания работает с 1989 года, ее офисы расположены в десяти крупных городах России.