Dipol FM | 105,6 fm

Крутые «тачки» на выставке в Тюмени

Наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400, мимо которых трудно пройти.

Пока АВТОВАЗ еще только готовится к выпуску новой модели Lada XRAY, концепт которого тюменцы могли видеть в Выставочном зале, наши кулибины уже создали пару суперкаров на базе ВАЗ-2102 и Москвич-400, мимо которых трудно пройти. Иван Гренц охотно рассказал «Вслух.ру» о том, как создавались оригинальные автомобили.

Золотистая «двойка», посаженная на безумно широкие колеса, и с двигателем, который не помещается под стандартным капотом, больше похожа на ракету, летящую на предельно низкой высоте. Честно говоря, вазовские «десятки» и «приоры» с низкой посадкой уже порядком надоели. Хочется увидеть что-то новое, оригинальное, сделанное с душой, а не под копирку, и не для самоубийства на дорогах. По словам Ивана, эти автомобили не для гонок, а, скорее, шоу-кары, и создавались для привлечения внимания, хотя их технические характеристики весьма впечатляют.

Золотая «двойка»

По капотом двухлитровый двигатель от Nissan Silvia, сращенный с родной жигулевской коробкой передач. «В первый же сезон мы поменяли две коробки передач, пока не переварили вазовский корпус под ниссановскую коробку передач, их просто рвало, — пояснил Иван Гренц. — Поменяли подшипники в коробке, чтобы они подходили под ниссановский движок. Доработали подвеску, увеличили колею задних и передних колес. Сами колеса самодельные: из двух дисков варили один. Поэтому они такие широкие. При этом на задней оси стоит родная вазовская резина R-13. Наверное, это было самое трудное — натягивать штатные покрышки на диски, которые стали в два раза шире. У нас свой шиномонтаж, тем не менее пришлось повозиться и поиздеваться над резиной. Опасное это занятие: чтобы борта так растянулись и встали на свои места, нужно накачать колесо до 6 атмосфер — дикое давление! Пару раз покрышки срывались и отлетали с дисков метров на пять. Когда колеса забортуются, давление снижаем до трех атмосфер. На передней оси стоят колеса от „Матиза“ также на расширенных дисках. По прямой не разгоняли, но в заносе машина хорошо идет — проверяли зимой на ледовом треке на Алебашево. В ближайших планах установить в автомобиле хорошую музыку, так как это все-таки шоу-кар, и дорабоать электрику».

Шоу-кар из «классики» выглядит, конечно, зачетно — на выставках по тюнингу ее владелец постоянно занимает призовые места. Но все-же легендарную «двойку», которых осталось еще меньше, немного жаль. По словам Ивана Гренца, машина досталась владельцу в ужасном состоянии. Ее брали с другом под восстановление, и мысли о создании шоу-кара тогда не возникало. Сначала сделали машину в стиле rat-look — ржавая крыса. Тюменские кулибины содрали с машины оставшуюся краску и по максимуму добавили железу ржавчины — есть специальная технология ржавления металла. Вид был шокирующим, чего собственно и добивались мастера.

«В итоге хозяин машины все-таки решил ее восстановить, потому что она была уж сильно ржавой, — пояснил Иван. — Начали срезать пороги, дальше — больше. Болгарка так и не останавливалась. Универсал стал пикапом. Занизили стойки почти на 15 см, лобовое пришлось делать самим из оргстекла. Оно не хуже обычного, только дворники лучше не включать, иначе стекло быстро затрется. Зимой на Алебашево успели помять машину и решили ее перекрасить из красного в золотистый цвет да еще с блестками и с четырьмя слоями лака».

Hot-Rod с тюменской пропиской

Если золотистый пикап хоть как-то напоминает вазовскую «классику», то в зеленом Hot-Rod разглядеть «Москвич-400» 1954 года выпуска практически не возможно. От старого автомобиля осталась лишь покатая крыша. Двери, крылья молодые мастера гнули сами из листов железа. Тюменский Hot-Rod построен на базе сразу нескольких автомобилей.

«Рама от УАЗ-452, более известного, как „Батон“. Мы ее варили и гнули, как нам было нужно, — рассказал Иван. — Задний мост от „Соболя“, передняя балка от „Газели“ со ступицами от „Соболя“. Есть также детали от „Мерседеса“, „Тойоты“, рычаги сами делали, вообще много оригинальных деталей».

Передняя балка максимально выдвинута вперед, чтобы можно было установить двигатель. Для «Москвича-400» с его 23-сильным моторчиком это как насмешка: двигатель V8 4-литровый от Toyota Crown выдает почти 300 л.с.

«Конечно, под стиль „хот-рода“ он не совсем подходит, — посетовал мастер. — В идеале лучше поставить карбюраторный мотор HEMI от „Шевроле“, но в нашей стране такой кастом-автомобиль будет стоить очень дорого. Движок на „хот-роде“ выдает дикое ускорение, так как рассчитан для двухтонной машины, а наша меньше тонны. Мы кузов вчетвером заносили в камеру красить. До сотни разгоняется за 3−4 секунды. Корма легкая, колеса широкие, а впереди колеса узкие, поэтому зацеп очень хороший: колеса влет прокручивает! Если ехать по ровной площадке, когда автомат переключается на третью передачу, газ в пол и колеса начинают шлифовать асфальт. Там, где нам разрешают, можем подымить. По городу же интересно ездить не спеша, ловить удивленные взгляды автомобилистов и прохожих».

Для поклонников отечественной «классики» стоит добавить, что до того, как «Москвич-400» стал «хот-родом», от его родного железа мало что сохранилось. «Своими автомобилями мы пытаемся развивать в Тюмени культуру восстановления и создания оригинальных машин, — отметил Иван Гренц. — Я уверен, что в старых машинах есть душа, что-то свое, что в корне отличает их современных автомобилей».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы померяются силами в борьбе на опоясках
Тюменцы померяются силами в борьбе на опоясках
Горожан приглашают принять участие в крупнейшем спортивном фестивале «Тюмень сильная».
#спорт
#фестиваль
#соревнования
#новости Тюмени
Значки ГТО получили около 260 тысяч жителей Тюменской области
Значки ГТО получили около 260 тысяч жителей Тюменской области
Регион входит в десятку сильнейших по развитию спортивного движения.
#ГТО
#спорт
#Тюменская область
#движение
#достижения
Тюменским участникам СВО передали квадроцикл для эвакуации раненых
Тюменским участникам СВО передали квадроцикл для эвакуации раненых
Техника была приобретена на средства, собранные членами фракции "Единая Россия" облдумы.
#СВО
#Гуманитарная помощь
#дума
#партии
#Единая Россия
Прокуратура Тюменского района защитила права ребенка на получение лекарственного препарата
Прокуратура Тюменского района защитила права ребенка на получение лекарственного препарата
Юному пациенту он необходим по жизненным показаниям.
#прокуратура
#лекарства
#право
#Тюменский район
Достижения Тюменской области в спорте представят на выставке-форуме «Россия»
Достижения Тюменской области в спорте представят на выставке-форуме «Россия»
Гостям экспозиции представят VR-тренировку по самбо, предложат виртуально прокатиться по трассам «Жемчужины Сибири».
#спорт
#выставка
#ВДНХ
#Москва