Хотел порадовать двигатель вазовской «семерки» хорошим синтетическим маслом. Знакомые посоветовали: бери — мол, зимой будет заводиться с пол-оборота, движок станет пободрее, более выносливым и живучим. Там же все присадки от износа! В одном флаконе. Вот он, эликсир вечной молодости! Горе от ума Как уверяют продавцы, сейчас многие тюменские водители «Жигулей» и «Волг» переходят на дорогую синтетику. В своем роде это стало даже модным. Пятилитровая канистра стоит в пределах 1 000 рублей. Не так уж и много, с учетом возможности продлить срок эксплуатации двигателя. Своими планами я поделился с мастером, опытным мотористом, к которому периодически наведываюсь регулировать клапаны. По его словам, синтетическое масло, конечно, хорошее, но мой движок за него «спасибо» не скажет. И объяснил почему, прочитав по этому поводу целую лекцию. Масла на синтетической основе специально были разработаны для авиационных двигателей, работающих на больших высотах либо в арктических широтах при температуре до минус 50 градусов. Обычное масло в таких условиях становится настолько густым, что его можно резать, как холодец. «Синтетика» же не теряет вязкости даже в самый лютый мороз. И, как ни странно, тепловые перегрузки «синтетике» тоже нипочем! Эти свойства синтетического масла не только продлевают срок службы деталей двигателя, но и уменьшают (на несколько процентов) расход топлива. Причем зимой эта разница будет еще ощутимее! Теперь о грустном: супермасло не сделает морально устаревший отечественный двигатель лучше. Скорее, наоборот — может стать причиной его преждевременного износа или поломки. Дело в том, что масло в работающем двигателе циркулирует по каналам, а их толщина рассчитана под определенную вязкость масла в режиме рабочих температур. Любое отклонение приводит к перебоям в системе смазки двигателя. По этой же причине нельзя заливать минеральное масло в современный импортный двигатель. И это только один момент. Во время работы на обычном масле в двигателе образуется нагар. Если после минералки в такой движок залить синтетику, она начнет активно вымывать все отложения, которые тут же и будут болтаться, нанося больший вред. Кроме того, этот самый нагар служит отличным герметиком между соединениями, трещинами, прокладками. Заграничная синтетика без компромиссов все это вымоет. Кроме того, смыв всех загрязнений с внутренней полости двигателя может стать причиной проворачивания вкладышей подшипников коленвала. Зазоры в отечественном двигателе не рассчитаны на сверхподвижность синтетики, поэтому не способны ее удержать внутри двигателя. С увеличением времени эксплуатации мотора эти потери возрастут многократно. А постоянно доливать синтетику — это дорогое удовольствие. И еще один аргумент. Синтетика с ее химией быстро разъедает наши резиновые прокладки. И что теперь делать?
В первую очередь, обращайте внимание на рекомендации завода-изготовителя. Для старых отечественных автомобилей, иномарок до 1987 года выпуска специалисты рекомендуют заливать минеральное масло. А в новые отечественные авто лучше заливать полусинтетику. Советуют также при выборе масла ориентироваться на свой стиль вождения: ездите без рывков — выбирайте на лето минералку, экстремалам следует гонять на полусинтетике. Она дороже минералки, но дешевле синтетики. Чистая синтетика наиболее целесообразна для спортивных автомобилей с форсированным двигателем и новых иномарок. К сведениюКак правило, периодичность замены масла для машин с бензиновым двигателем составляет 10 или 15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год. Некоторые рекомендуют менять каждые 5−7 тыс. км. В случае перехода с минерального масла на синтетику (или наоборот) обязательно нужно промыть двигатель, при переходе с масла одной фирмы на масло другой фирмы — тоже.