Dipol FM | 105,6 fm
94.32
100.28

Как развивается бизнес на больших дорогах

По словам предпринимателей, в требованиях к придорожному сервису зачастую отсутствует логика.

Самовары и горячие пирожки на обочине уходят в прошлое. Большинство автомобилистов предпочитает останавливаться на парковке у кафе или кемпинга. Однако далеко не всегда броская вывеска гарантирует, что здесь вас вкусно накормят. Попробуем разобраться в том, как в Тюменской области развивается придорожный сервис и что ему мешает.

Алюминиевые ложки должны уйти в прошлое

По оценкам Инвестиционного агентства Тюменской области, на наших дорогах насчитывается более 230 кафе, кемипингов, а также современных АЗС, где можно купить горячий чай, кофе, выпечку. Больше всего объектов придорожного сервиса находится на самых протяженных и загруженных магистралях Тюмень — Омск и Тюмень — Ханты-Мансийск — Сургут. Вопрос же качества услуг даже в условиях конкуренции остается открытым. Специалисты Инвестиционного агентства вынуждены констатировать, что зачастую качество услуг меняется только с появлением объектов нового образца и формата. И такие объекты уже появляются. В качестве примера в агентстве привели автокемпинг «Империя» в Тобольском районе у села Байкалово, где наряду с кафе, гостиницей работает и экскурсионное бюро. Дело в том, что как раз в этих краях проходила битва Ермака с племянником хана Кучума Маметкулом. Интересный комплекс реализует в Абатском районе кооператив «Березка». Объект находится на границе часовых поясов. Таким образом у посетителей появляется возможность отдохнуть лишний час при въезде в Тюменскую область.

«Сегодня основная тенденция развития придорожного сервиса — это улучшение его качества, — рассказала генеральный директор Инвестиционного агентства Тюменской области Ольга Езикеева. — Приходит осознание, что за клиента нужно бороться. Однако работы в этом направлении ещё много. Хотелось бы, чтобы владельцы придорожного сервиса были клиентоориентированы, задумывались о чистоте, качестве питания, уровне обслуживания. Алюминиевые ложки и вилки должны уйти в прошлое. И Wi-Fi не должен быть фантастикой».

11 проектам предоставлена финансовая поддержка

По мнению первого заместителя генерального директора Инвестиционного агентства Ольги Простневой, придорожный сервис — это огромный потенциал для развития предпринимательства в Тюменской области. Для его реализации у нас есть финансовый ресурс. Инвестиционное агентство предоставляет инвестиционные займы по специальной программе «Развитие производства и придорожного сервиса», ставка по которой с учётом субсидирования составляет семь процентов годовых.

В настоящее время инвестиционное агентство Тюменской области, являясь специализированной организацией по работе с инвесторами и сопровождению инвестиционных проектов до 300 млн рублей, осуществляет сопровождение 39 инвестиционных проектов в сфере придорожного сервиса. 11 проектам была предоставлена финансовая поддержка, остальным оказывается организационно-административное содействие, в том числе по решению вопросов, связанных с оформлением земельных участков, примыкающих автодорог к будущему объекту, подключением к сетям энергоснабжения.

Тут густо, а там пусто

Развитию бизнеса на «больших дорогах» способствует Ассоциация придорожного сервиса Тюменской области. По словам исполнительного директора ассоциации Алексея Новоселова, на данный момент объединились около 10 предприятий и 20 предпринимателей.

«Пока мы все не объединимся, проблемы не решим, — уверен Алексей Новоселов. — Одна из основных наших проблем состоит в том, что невозможно получить отдельный съезд. Поэтому все придорожные сервисы прилегают к уже существующему съезду, к примеру, где раньше была деревня. Разрешения на строительство съезда не дают дорожники. Вообще в этой сфере существует очень много запретов, которые нужно решать на федеральном уровне. В Европейских странах через каждые 50 км стоит многофункциональный придорожный сервис: СТО, гостиница, кафе, магазин. У нас же на трассах получается так, что где-то сервисов очень много, а где-то нет вообще. Спасает положение сеть АЗС, где можно поесть, сходить в уборную».

Где логика?

По словам Новоселова, владельцам придорожного сервиса приходится делать за свой счет не только асфальтовую парковку, но и полосу разгона и торможения. Вместе с освещением такая полоса стоит от 8 до 13 млн рублей. Далеко не у всех есть такие деньги. Естественно, большие затраты отражаются на ценах. Владельцы придорожного сервиса жалуются также на частые проверки различных структур. При этом возникает масса противоречий. Одни требуют одно, другие — другое. В качестве примера отсутствия логики, в частности в действиях дорожников, Алексей Новоселов привел пример со строительством бесплатных парковок на трассах за счет федерального бюджета. Они практически всегда пусты. Не лучше ли было строить эти же парковки рядом с кемпингами. И малому бизнесу существенная помощь, и есть кому следить за территорией. Пока же малый бизнес выживает, как может. Говорят, что если все делать по закону и не завышать цены на услуги, остаться на плаву в сфере придорожного сервиса практически нереально.

Среди автомобилистов бытует мнение, что там, где стоит много машин дальнобойщиков, сервис качественный. Увы, но так было раньше. Сейчас водители фур останавливаются там, где удобная площадка, есть возможность повернуть или развернуться, где охраняемая стоянка для ночлега. А питаются дальнобойщики чаще всего не в кафе, а у себя в кабине — едят то, что берут с собой. На еду дальнобойщикам дают что-то около 100 рублей.

Виновата слабая конкуренция

«Кормят в придорожных кафе в основном отвратительно, — посетовал Алексей Новоселов. — Поэтому все прекрасно знают, где кормят хорошо. Качество услуг в целом оставляет желать лучшего, так как конкуренция у нас все-таки слабая».

Может быть, поэтому и стихийный придорожный сервис по сей день продолжает жить. Периодически, правда, дорожные службы вместе с местными властями наводят порядок вдоль обочин. Борьба ведется с переменным успехом, на месте ликвидированных стихийных рынков появляются новые. Хотя есть и положительные примеры. Так в Уватском районе у Демьянского торговцев рыбой удалось перевести с обочины в единый рынок. Такие же рынки будут создаваться и на других стихийных площадках на обочинах дорог.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Будет жарко: где тюменцы могут отдохнуть в лесу в пожароопасный сезон
Будет жарко: где тюменцы могут отдохнуть в лесу в пожароопасный сезон
Публикуем полный перечень разрешенных и оборудованных мест отдыха.
#отдых
#лес
#официально
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюмень прибудет поезд «Сила в правде»: что посмотреть
В Тюмень прибудет поезд «Сила в правде»: что посмотреть
Посетить тематические вагоны и побывать на мероприятиях можно с 10 до 17.30.
#поезд
#Победа
#Великая Отечественная война
#СВО
#оружие
#Юнармия
#память
#Тюмень
#новости Тюмени
Пока вы спали: устный экзамен для мигрантов, совет держателям счетов в юанях и тревожные симптомы при соблюдении поста
Пока вы спали: устный экзамен для мигрантов, совет держателям счетов в юанях и тревожные симптомы при соблюдении поста
Актуальные новости России и мира - в нашем обзоре.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 18 апреля: с этого времени начинают дуть теплые ветры
Народные приметы на 18 апреля: с этого времени начинают дуть теплые ветры
Если днем тепло - оно простоит еще долгое время.
#народные приметы
#погода
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Тюменские каратисты привезли медали всероссийских и международных стартов
Соревнования прошли в Казани.
#карате
#спорт
#соревнования
#медали
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России