Нельзя лететь слишком низко или слишком высоко – не будет эффекта.
Пожарные десантники сейчас работают на самых сложных пожарах региона — в Вагайском и Ярковском районах. Для тушения используют авиатехнику: Ми-8, Ми-26 и Ил-76. О том, как они работают, рассказал заместитель начальника Авиалесоохраны Андрей Ерицов в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
У вертолета Ми-8 с водосливным устройством (ВСУ-5) длина смоченной полосы достигает 60-80 метров, в зависимости от высоты полета и скорости слива, а ширина полосы — 15-20 метров. Ми-26 за раз забирает 10 тонн огнегасящей жидкости и оставляет полосу от 20 метров шириной и протяженностью до 200 метров. Самолет Ил-76 сливает за раз порядка 42 тонн воды, протяженность смоченной полосы — 500-600 метров.
При этом авиатехника должна летать на определенной высоте, иначе эффекта не достигнуть.«Экипажи, работающие сейчас в Тюменской области, тушат лесные пожары уже 20 лет. Они опытные и знают, на какой высоте сливать огнегасящую жидкость, чтобы достигнуть эффекта орошения. Это необходимо, потому что горение интенсивное, пламя высокое — горит сухая трава, камыш, и близко подойти невозможно», — рассказал Андрей Ерицов.
По словам эксперта, температура на кромке горения достигает 1000-1500 градусов. По этой причине сначала пламя сбивают вертолеты, а потом тушение пожарные продолжают уже на земле.
Фото:72.mchs.gov