Александр Пуртов собирается воплотить свою мечту в жизнь.
Из профиля и металлических прутков Голышмановский кузнец Александр Пуртов создает кованную мебель для приусадебного участка. В гостях у кузнеца удалось побывать в рамках пресс-тура по Голышмановскому району, который наряду с Абатским районом вошел в ассоциацию межмуниципального сотрудничества «Сибирский тракт».
Процесс изготовления кованных изделий методом холодной ковки довольно интересный. Подготовительные работы выполняются на станке, где обжимается конец металлического профиля, затем профиль помещается в специальное приспособление, называемое улиткой, и силой рук заготовке для кованного забора или кованной мебели придается декоративный узор. Александр не против того, чтобы показывать всем желающим свое ремесло, и сейчас обдумывает, чем можно увлечь школьников на экскурсии, чтобы дети могли сами делать себе сувениры.
Из необычных вещей, который мы увидели в кузнице Александр Пуртова, — кованный велосипед для цветника и большое колесо. Как оказалось, это не предмет интерьера, а деталь будущей кареты.
«Хочу сделать настоящую карету, это моя мечта», — просто объяснил Александр. Говорит, что занялся ковкой, чтобы создавать вещи, которые бы нравились людям, а заодно получать от работы удовольствие. Раньше Александр работал трактористом в местной администрации, занимался благоустройством поселка. Навыки кузнеца получил от отца.
Финансовую поддержку на открытие своей кузницы оказали в голышмановском представительстве Инвестиционного агентства Тюменской области, предоставив в кредит 1 млн рублей по 8,25 процентов с отсрочкой платежа на один год. Добавив свои деньги, Александр Пуртов приобрел кузницу. Часть оборудования у него уже была, так как раньше ковал в гараже. А потом решил расширить производство.
Пуртов признается, что большого дохода кузница ему не приносит, хватает лишь на хлеб с маслом, да еще льготный кредит выплачивать. В основном, кованные изделия заказывают частники, приезжают со всего района и даже из соседних.
Александр пробовал продвигать свои услуги через рекламу в газетах и в Интернете, но клиентов не дождался. Самым эффективным средством раскрутки оказалось «сарафанное» радио, когда информация о кузнице с сильными руками и добрым сердцем передается из уст в уста.