Главный вопрос - о целесообразности гибрида в нашем климате.
Когда мне предложили протестировать EXEED EXLANTIX ET — гибридный кроссовер, который только этой весной появился в тюменских автосалонах, — я отнесся к этому с долей скепсиса. Зима на носу, а мне предлагают «продвинутую электричку»? Однако уже через несколько минут за рулем мое мнение кардинально изменилось. Это не просто автомобиль. Это техногенный феномен, идеально подогнанный под наши, сибирские, реалии.
И первое, что поражает, — это абсолютная тишина. Двойные стекла надежно изолируют салон от внешнего шума. Тронувшись с места, слышишь лишь шуршание шин. А в следующий момент тебя вжимает в кресло, как в «Боинге» на взлетной полосе Рощино. Разгон до «сотни» за 4,8 секунды — это не сухая цифра из техпаспорта, это реальность, которую ощущаешь каждой клеткой тела. Вообще, в гибридах интересна динамика разгона. Если в бензиновом авто ускорение происходит минимум с 1,5 тысячи оборотов, то здесь — буквально с нуля. Машина сразу следует за педалью газа.
Гибрид? Нет, электромобиль с личным АЗС
Главный вопрос, который я задал менеджеру дилерского центра «Автоград» Максиму Арзамасцеву, был о целесообразности гибрида в нашем климате.
«На самом деле, гибрид — отличный вариант для нашего региона в отличие от „электричек“, где нужно думать, куда заехать зарядить авто, — сразу пояснил Максим. — Exlantix позволяет заряжаться с помощью ДВС. По сути, это чисто „электричка“, но с личной электростанцией на борту».
Действительно, круто. 180 км на чистом электричестве — достаточно для ежедневных поездок по Тюмени. А в случае дальней дороги — хочешь в Ханты, хочешь на юг — общий запас хода в 1180 км снимает любой «заправочный» стресс. При этом средний расход, по словам довольных клиентов, хоть и не 6,7 литра, как в паспорте, но уверенно держится в районе 8 литров. Для автомобиля с мощностью в 469 л.с. и массой под 2,5 тонны — это феноменальный результат.
Испытание морозом: технологии против зимы
Производитель заявляет о полной готовности ET к эксплуатации при -30°C. И это не пустые слова. Пока мы ехали, Максим рассказывал об отзывах северян, которые уже оценили все преимущества зимнего пакета. Им-то, в отличие от нас, уже довелось окунуться в сибирские морозы. К примеру, в день проведения тест-драйва в Ноябрьске было -26°С.
«Утром не нужно заводить и греть машину вручную. Управляется через приложение в телефоне. Нажал кнопку — и к моему приходу в салоне уже тепло. Есть отопитель, который может предварительно прогреть салон, батарею и ДВС за счет большого контура охлаждения антифризом. Для нашей зимы — просто кайф», — поделился покупатель автомобиля Сергей.
Но технологии идут гораздо дальше простого подогрева сидений и руля. Интеллектуальная система управления батареей самостоятельно регулирует мощность заряда на морозе, выводя ее на рабочую температуру. А пневмоподвеска с осушителем не боится обледенения и коррозии.
Что касается выдвижных дверных ручек, которые у других марок на морозе могут «отказать», то и здесь инженеры все продумали.
«Никаких примерзаний не происходит. Ручки пластиковые, а механизмы достаточно сильные, выдерживают давление на открытие до 13 кг. С обледенением справляются «на ура», — заверил меня Максим.
Салон: премиум, который не стыдно сравнить с европейцами
Оказавшись внутри, понимаешь, почему многие клиенты, пересаживаясь с премиальных европейских и японских марок, остаются довольны. Перфорированная кожа Nappa, настоящее дерево, алюминий — материалы подобраны безупречно. Рука так и тянется, чтобы их погладить. Центральный тоннель отсутствует, что создает невероятное ощущение простора. Причем как спереди, так и сзади. Высоким водителям и пассажирам здесь точно не будет тесно.
Но настоящая магия — это комфорт. Функция «золотой угол» для пассажира переднего кресла превращает его в почти горизонтальное ложе с оттоманкой для ног и восьмирежимным массажем. У водителя и задних «гостей» массажеры в спинках тоже имеются. Как вам, кстати, названия: «извилистый», «кошачий», «бабочка»? Забавно, не правда ли? Панорамная крыша завершает картину идеального релакса. А 23 динамика создают безупречный звук. Прямо какой-то СПА-салон на колесах да и только.
Скажу честно, я не сторонник поголовного истребления кнопок и крутилок в китайских авто. Сплошной сенсор вызывает даже некоторое раздражение. Однако в Exeed Exlantix управление через планшет довольно интуитивно, но главный козырь — голосовой помощник. Задать температуру, найти музыку или открыть бардачок, не отрывая рук от руля, — это уже не будущее, это настоящее. Причем концепция такова, что можно один раз настроить автомобиль под себя и вообще больше не заходить в меню.
Поднял «пятую точку» — можно ехать по кочкам
Привод — постоянный полный, благодаря двум независимым электромоторам на осях. Никаких механических связей и муфт. Вкупе с 1,5-литровым турбодвигателем это дает невероятную отзывчивость руля и отсутствие кренов в поворотах и перестроениях. Инструкторы по экстремальному вождению отмечают, что ET в управлении более динамичен и маневрен, чем многие его конкуренты.
Клиренс, регулируемый от 150 до 227 мм, и интеллектуальное шасси сами подстраиваются под дорожную ситуацию. А еще в машине есть 30 интеллектуальных ассистентов водителя, более 20 датчиков, камер и парктроников.
Мы съехали с трассы на грунтовку и в ручном режиме подняли подвеску до максимума. Я даже не заметил, как поднялась машина — настолько плавно это происходит. И сразу все кочки стали ни по чем. Exlantix словно по мановению волшебной палочки сменил легкие кроссовки на модные сапоги из ЭВА и играючи пробежался по «бездорожью». К сожалению, никакой грязи и луж в этот ноябрьский день не было, так что настоящей проверки не получилось. Но сам факт «вырастания» автомобиля, конечно, впечатляет.
Вместо вывода: разумный выбор без компромиссов
Прощаясь с Максимом у шоу-рума «Автограда», я еще раз окинул взглядом ET. Это автомобиль, который ломает стереотипы. Он сочетает в себе динамику спорткара, комфорт бизнес-седана, практичность большого кроссовера и, что критически важно для тюменца, абсолютную готовность к самой суровой зиме.
При этом не просто конкурирует с раскрученными премиальными брендами — он предлагает больше: флагманские технологии, беспрецедентную гарантию 8 лет или 200 000 км и ту самую уверенность за рулем, которую ищет каждый водитель. И эта уверенность, как выяснилось, теперь обходится не в 10-15 миллионов, а начинается с 6 730 000 рублей. Это не призыв к покупке. Это констатация факта, который стоит проверить лично.
Интересные фишки
• в левом нижнем углу лобового стекла авто есть перфорация семьи из четырех человек — один из символов позиционирования Exlantix как семейного авто;
• стекла дверей — без рамок, что смотрится весьма стильно и необычно;
• рычажок управления авто (коробки здесь нет) находится на руле. Вниз — режим «драйв», вверх — задний ход, кнопочка сбоку — «паркинг». Привыкаешь «на раз»;
• багажник снаружи открывается нажатием на букву I в названии Exlantix. Если не знаешь, ни за что не догадаешься;
• при первом трогании с места ремень автоматом обхватывает тело водителя, чтобы определить его комплекцию и в случае удара правильно распределить натяжение. Если ремень не пристегнут, машина не поедет.
• доступ, естественно, бесключевой. Есть как два брелока (белый и черный), так и NFC-карта, которая позволяет запускать двигатель. Приложил к стойке между дверями — салон открылся. Положил в зону зарядки для телефона — машина завелась.
EXEED EXLANTIX ET: Технические характеристики
• Тип силовой установки: Последовательный гибрид (PHEV)
• Мощность: 469 л.с. (суммарная пиковая)
• Разгон 0-100 км/ч: 4.8 с
• Запас хода: до 1180 км (суммарный), до 180 км (на электротяге)
• Расход топлива: от 6.7 л/100 км
• Емкость батареи: 40 кВт·ч
• Быстрая зарядка (110 кВт): с 20% до 80% за 17.5 мин
• Привод: постоянный полный (2 электромотора)
• Клиренс: Регулируемая пневмоподвеска (150-227 мм)
• Гарантия: 8 лет / 200 000 км
• Цена: от 6 730 000 руб.
Реклама. ООО «АВТОГРАД ПРЕСТИЖ». ИНН 7203188061.









