Движение по кольцевой развязке организовано с элементами турбокольца.
На кольце Широтная — Мельникайте дорожники нанесли новую разметку. Она в корне отличается от той, что была ранее. Автомобилистов разметка вводит в ступор, много недовольных. Вместе с нашим экспертом по безопасности дорожного движения Максимом Долматовым мы выехали на место, чтобы посмотреть, как сейчас организовано движение и оценить новшество. Напомним, что на этом кольце нередко были аварии, жаловались водители и на заторы.
Мы заехали на кольцевую развязку со всех четырех сторон и поняли, что сейчас пользоваться ей стало намного проще. Нужно только привыкнуть к новой разметке. Плюсов у нее намного больше, чем минусов. Раньше многие автомобилисты занимали на кольце третий ряд (самый дальний от центра) даже если им нужно повернуть влево или вовсе развернуться, мешая маневрировать всем остальным. Потому что знали — в случае столкновения не они будут виноваты. Сейчас с третьего ряда можно уйти только направо, а если нужно дальше ехать по кольцу, придется перестраиваться в средний ряд. И это правильно!
Максим Долматов уверен, что новая разметка на кольцевой развязке улиц Широтная и Мельникайте — это, безусловно, шаг вперед в организации дорожного движения. Просматриваются элементы турбокольца, о котором мы уже говорили в публикации Дорожные ловушки: почему на кольце Щербакова — Ветеранов труда водители устраивают разборки. Напомним, что турбокольцо вместо обычного кольца увеличивает его пропускную способность за счет перераспределения потоков. Элементами турбокольца на развязке Широтная — Мельникайте являются так называемые «островки», закрашенные сплошной линией. Пересекать эти выступы нельзя, при движении можно только смещаться влево. «Островки» позволяют сократить количество рядов с трех до двух, при этом маневрирование на кольце и при заезде на кольцо становится более безопасным.
«Если мы едем к кольцу по Широтной, то для правого поворота у нас сейчас есть две полосы, и это очень удобно! — отмечает Долматов. — Съехать с кольца на Мельникайте в сторону Федюнинского можно с двух рядов. Это тоже плюс. Крайне правым рядом можно воспользоваться при движении в прямом направлении по улице Мельникайте от Федюнинского в сторону 30 лет Победы.
Единственный недостаток, на который обратил внимание Максим Долматов, — при заезде на кольцо с улицы Мельникайте, со стороны 30 лет Победы, два ряда очень быстро смещаются в один, если нужно проехать в прямом направлении. Этот недочет можно попробовать исправить, если уменьшить выступ «островка».
По мнению эксперта по безопасности дорожного движения, новая разметка может повысить пропускную способность и уменьшить количество аварийных ситуаций на этой развязке, которая долгое время считалась одной из самых опасных, особенно для начинающих автомобилистов.
Фото и видео Вслух.ру