В ситуации "Вслух.ру" разбирался вместе с автоэкспертом Максимом Долматовым.
На кольцевой развязке Щербакова — Ветеранов труда — Чаркова нередко разгораются дорожные конфликты. Это когда оба водителя считают, что правы: истерично сигналят, подрезают друг друга, выходят из машин, ругаются.
Последний случай произошел с участием инструктора по вождению одной из тюменских автошкол. Он хотел съехать с кольца со второго (левого) ряда. Ехавший рядом автомобилист тут же решил его поучить, не дав ему завершить опасный маневр. Ведь съезжать с кольца по Правилам дорожного движения можно только с первого ряда. Ради такого урока водитель был готов даже подставить под удар свою машину. «Учитель» ехал по кольцу первым (крайне правым) и тоже был не прав, пытаясь спровоцировать ДТП. Ведь первый ряд автомобилисты, если они думают не только о себе, но и о других участниках движения, занимают для того, чтобы съехать с кольца на ближайшем повороте. Свой «урок» инструктору автомобилист опубликовал в соцсетях.
Вместе с экспертом в сфере дорожной безопасности Максимом Долматовым мы несколько раз проехали по кольцу и убедились, что ПДД на этом отрезке игнорирует едва ли не каждый третий автомобилист.
По словам эксперта, Правилами дорожного движения не запрещено двигаться по кругу в первом (крайне правом) ряду на кольце, если нет дорожных знаков «Направление по полосам» либо разметки. Но в этом случае тот, кто движется по внешнему радиусу, мешает совершить съезд с кольца тем, кто оказывается во втором (крайнем левом) ряду. Автомобилистов из второго ряда не пускают в первый ряд, и они съезжают с кольца с левого ряда. Некоторые принципиально съезжают с кольца с левого ряда (даже если в правом никого нет), не понимая, что нарушают ПДД.
Для того чтобы избежать конфликтов на этой кольцевой развязке и других кольцах, где нет знаков «Направление движение по полосам», вспоминаем ПДД:
— если вы подъезжаете к кольцу по дороге, на которой две полосы, и вам нужно направо (на Ветеранов труда, если вы едете по Щербакова от центра города), сразу занимайте правый ряд (это и логично!),
— если вам нужно прямо либо вы хотите свернуть на Чаркова (это второй поворот при движении по Щербакова от центра города), занимайте второй ряд и, заехав на кольцо, перестраиваетесь в в первый перед вашим поворотом (если не пускают, дождитесь того, кто пропустит, проще перестроиться, когда вы установите зрительный контакт с водителем).
— если вам нужно развернуться, также занимаете левый ряд и смещаетесь в правый перед съездом с кольца.
«Если вы оказались на кольце в первом ряду, при этом не собираетесь поворачивать направо на ближайшем съезде, то должны обязательно включить левый указатель поворота и постоянно контролировать второй ряд, — советует Максим Долматов. — Иначе вы спровоцируете ДТП.
Еще один совет от эксперта — при съезде с кольца не разгоняйтесь, ведь впереди пешеходный переход, а на Ветеранов Труда установили светофор для пешеходов, и нужно быть готовым к тому, что перед вами может кто-то резко ударить по тормозами.
К сожалению, все больше автомобилистов едет по принципу — лишь бы мне было удобно, а на других наплевать. Такие водители намеренно занимают на кольце первый ряд, а свернуть могут где угодно, зная, что в случае ДТП окажутся невиновными. Когда мы будем думать не только о себе, но и о других участниках движения, аварий на дорогах станет заметно меньше.
Предложения от Максима Долматова по кольцевой развязке Щербакова- Ветеранов Труда — Чаркова:
1. Установить знаки «Направление движения по полосам» перед заездом на кольцо с улицы Щербакова, Ветеранов труда и Чаркова.
2. Нанести разметку и продублировать знаки «Направление движение по полосам» перед каждым съездом, как на Калининском кольце.
3. Подумать о замене обычной кольцевой развязки на турбокольцевую. Этот европейский опыт уже перенимают российские дорожники. Пример — Зеленоград. На таких кольцах не только увеличивается скорость потока, но и снижается риск ДТП. Конечно, для этого придется менять форму кольца — ведь сейчас сверху оно больше похоже на эллипс.