Этот минерал предлагается использовать в качестве альтернативы щебню при изготовлении асфальтобетонных покрытий.
Тюменские дорожники при строительстве используют новейшие технологии. Одна из них — использование в строительстве дорожного полотна диатомита — рыхлой кремнистой породы органического происхождения.
Под Тюменью уже есть два экспериментальных участка, где диатомит уложен в тело автодорожной насыпи, а специалисты наблюдают за ее состоянием. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
По его словам, диатомит-минерально-осадочная порода, появившаяся в результате скопления на дне древнего океана экзоскелетов диатомовых одноклеточных водорослей. В Тюменской области есть несколько мест с залежами этого сырья, и производители предлагали использовать его в качестве альтернативы щебню при изготовлении асфальтобетонных покрытий.
Диатомит обладает теплоизоляционными свойствами, и при строительстве дорог, особенно в условиях вечной мерзлоты, ему просто нет цены.
Андрей Николаевич рассказал, что при строительстве автотрасс в Тюменской области строители давно используют «Щема» — высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. А пористый асфальтобетон укладывают только на дорогах с малоинтенсивным движением либо на пешеходных тротуарах.
Росавтодор заинтересовался предложенной американцами стратегической системой исследования автодорог (Суперпейв), и на базе одной из кафедр Тюменского индустриального университета создается экспериментальная лаборатория проектирования составов асфальтобетонных смесей, пригодных для строительства дорог в нашем регионе", -подытожил Андрей Чистяков.