Перспективы платных парковок обсудили в парламенте.
Обсуждение единого парковочного пространства в Тюмени вызвало споры в городской думе. Актуальный вопрос обсуждали на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию.
Как сообщил Игорь Фролов, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, сейчас в Тюмени более 167 тыс. машиномест на более 380 тыс. автомобилей. Парковочные места появляются в рамках благоустройства парков и скверов, дворов, ремонта и строительства автодорог.
Плюсы платной парковки
=====================
Платные парковки сейчас находятся на улицах Ленина, Герцена, Республики, у набережной Туры. На данный момент здесь 475 машино-мест. В 2019 году планируется перевести в платный режим более тысячи мест, до конца 2020 года — более 2,5 тыс. мест.
Депутаты поинтересовались — какой экономический эффект получит город? Игорь Фролов пояснил, что в создание единого парковочного пространства вложено более 40 млн рублей, доходы составили 95 млн рублей. С учетом следующих этапов проекта планируются расходы — 90 млн рублей, доходы — 164 млн рублей.
«Финансовая сторона заслуживает внимание, но эта тема больше связана с созданием комфортной городской среды: чтобы увеличить пропускную способность, дать возможность жителям оставить автомобиль в центре», — говорит депутат Дмитрий Антипов.
«Экономический эффект должен быть от эластичности парковочных мест. Городу не нужен застой, нужна ротация. И экономический эффект должен оцениваться полностью, в том числе и прибыли придорожного бизнеса», — считает депутат Алексей Чирков.
В целом даже представители общественности согласны, что порядка на дорогах стало больше. Нет брошенных на несколько дней машин, составленных в два ряда. Не нужен запас времени, чтобы кружить по району в поисках места, есть гарантия, что парковка будет.
Актуальные вопросы
==================
Но есть моменты, которые необходимо проработать. В первую очередь это штрафы. Во-первых, прорабатывается вариант отсрочки поступления платежа на сутки. Во-вторых, вопрос навигации: актуальная информация должна быть на всех интернет-ресурсах. Для автомобилистов уже создан сайт «Тюменский паркинг».
Третий момент, который вызывает споры, — плата за парковку. По мнению одних, если парковочное пространство единое, то и цена должна быть одинаковой. По мнению других, она должна отличаться в том числе от расположения.
Какова альтернатива?
====================
Депутат Юрий Дранчук считает, что наравне с платными должны быть альтернативные бесплатные парковки. Его коллега Дмитрий Елагин также за альтернативные варианты: «Сейчас мы лишаем права бесплатно парковаться в центральной части города, значит, должны что-то давать взамен».
«Проблема на самом деле давнишняя. Я еще 25 лет назад студентом стоял на перекрестках города, подсчитывая транспорт, чтобы понять загрузку того или иного участка, — прокомментировал Дмитрий Елагин. — Могу сказать, что разгрузить улицы можно не только платными парковками, инструментов достаточно. На нашем севере одно градообразующее предприятие ввело корпоративное правило: на своем транспорте ездить на работу нельзя. Центр города пуст. Почему нам, работающим в центре, не показать пример? Давайте будем приезжать на работу не на личном транспорте. Я уверяю, что вектор развития города пойдет совершенно по-другому. Летом можно ездить на велосипедах, следовательно, будут развиваться велодорожки. Общественный транспорт выведем на новый уровень. Центр города разгрузим минимум на 30%».
Вопрос о том, в каком состоянии сейчас находится общественный транспорт, адресовали директору МКУ «Тюменьгортранс» Алексею Саннику. «Сегодня средний возраст автобусов 4,5 года. Это хороший показатель даже в сравнении с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, не говоря об Уральском федеральном округе. Качество перевозок учитывает не только регулярность рейсов, но и чистоту салонов, озвучку остановок
Развитие выделенных полос, а сегодня их протяженность достигает 17 километров, прибавило пассажиропоток. «Введение выделенных полос позволило повысить скорость общественного транспорта на 15−20 процентов. Часть жителей микрорайонов пересели на общественный транспорт. И они отмечают, что добираться на автобусе быстрее, чем на личном автомобиле», — подвел итог Алексей Санник.