Рассказываем куда обращаться и как вернуть деньги за тур.
Клиенты турфирм, оставшиеся без отпуска из-за закрытия компании-туроператора, могут рассчитывать на помощь. «Вслух.ру» публикует пошаговую инструкцию, что делать, если вы оказались в такой ситуации.
В Роспотребнадзоре советуют, как только вы узнали о закрытии туроператора, найдите информацию, как возместить ущерб на сайте компании или Ассоциации Турпомощи (tourpom.ru, тел.:
Если вы уже находитесь за границей, вы имеете право:
— на перевозку в конечный пункт путешествия;
— на транспортировку до гостиницы и бесплатное временное проживание, пока не окажетесь в конечном пункте путешествия (если вы ждете перевозку больше 12 часов);
— на бесплатное питание;
— на бесплатную неотложную медицинскую и правовую помощь;
— на бесплатное хранение багажа.
Для получение выплат, обратитесь в организацию, которая предоставила финансовое обеспечение туроператору. Там вам расскажут, как правильно написать требование о выплате и какие документы для этого нужны.
Если вы купили билеты или номер в отеле за свой счет, обязательно сохраните чеки. Вы можете потребовать от туроператора выплату штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ, даже если вы уже получили денежную выплату.