Dipol FM | 105,6 fm

В "Спецоперации "Лед" лучшими стали сотрудники МЧС и УМВД Тюмени

Экстремальные гонки проходили на озере Алебашево.

На озере Алебашево весь день не стихал шум моторов. В День защитника Отечества здесь проходила «Спецоперация «Лед». Соревнования на ледовой трассе традиционно организует ГИБДД Тюменской области. В прошлом году силовики гоняли по льду Туры у пешеходного моста. Там больше места для зрителей, но трасса находилась на значительном расстоянии от людей. А на Алебашево прекрасно видно, как водители уходят в управляемый занос, проходят крутые повороты. На озеро зрителей пускали только пешком. Тюменцев угощали горячим чаем, работали пункт обогрева, выставка вооружений российской армии. Горожане охотно фотографировались на фоне современного БТР-82, с автоматами и пулеметами времен Великой Отечественной войны.

Помимо водителей спецавтомобилей в соревнованиях приняли участие профессиональные спортсмены-автогонщики на «боевых» машинах отечественного и импортного производства. Они выступали в различных классах. Были и массовые заезды, и парный дрифт.

Гонки проходили без контакта, когда машины стартуют на расстоянии в полкруга друг от друга. Сотрудникам экстренных служб нужно было не только проехать по ледовой трассе на время, но и выполнить несколько элементов: полицейский разворот, разворот на 360 градусов. Им, в отличие от автогонщиков, фигуры высшего пилотажа даются намного сложнее, потому что на колесах стоит обычная шипованная резина. У спортсменов колеса со «шпильками».

В гонках на спецавтомобилях приняли участие 12 команд: четыре в классе «Полный привод» и 8 команд в классе «Передний привод». Первое место среди полноприводных автомобилей заняла команда ГУ МЧС России по Тюменской области, в заездах среди переднеприводных машин победу одержала команда УМВД Тюмени.

По словам начальника ГИБДД Тюменской области Александра Селюнина, каждый год они стараются разнообразить проведение «Спецоперации «Лед», чтобы участникам было интереснее выступать.

«Основная цель таких соревнований — подтолкнуть автомобилистов, и особенно молодежь, к тому, чтобы они гоняли не по дорогам, а на таких полигонах, — отметил Александр Селюнин. — Не стоит превышать скорость в городе и на загородных магистралях, нарушать правила дорожного движения. По статистике основные нарушители — молодые люди от 20 до 28 лет. Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы они показывали свое мастерство не на улицах городах, а на таких специализированных трассах».

Фото автора

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!