Сеть камер на трассе позволяет увидеть приближение снегопада за 100 км.
Тюменские дорожники показали, как они действуют в случае сильных снегопадов на примере федеральной трассы Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск. За эту дорогу отвечает предприятие «ТОДЭП». Это подрядная организация Уралуправтодора. Тюменский и Ярковский район обслуживает ДРСУ-1.
Как рассказал представитель ДРСУ-1 Валентин Карпеев, на предприятии 24 автомобиля КДМ, 26 тракторов МТЗ, 9 грейдеров. Связь между машинами — по рации. Диспетчерская ДРСУ работает в круглосуточном режиме, здесь постоянно находится либо диспетчер, либо мастер. За обстановкой следят с помощью дорожных камер и сети метеостанций (установлены через каждые 30 км), а также датчиков на проезжей части, которые фиксируют образование гололеда. Сеть камер на трассе позволяет увидеть приближение снегопада за 100 км.
Помимо стационарных камер есть и мобильные, они установлены на автомобилях прикрытия. Это легковые автомобили, на которых ведется патрулирование. Зимой дороги патрулируют каждые четыре часа, при этом видео с машин транслируется на экране монитора в диспетчерской. «Картинку» с патрульной машины передают в диспетчерскую в режиме реального времени и в случае каких-либо нештатных ситуаций, например, крупных ДТП для оперативного реагирования.
Для предупреждения гололеда используется чистый галит, иными словами это техническая соль. От песчано-соляной смеси уже давно отказались, чтобы не было грязи на дорогах.
Как пояснил директор Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Виталий Никифоров, содержание автомобильной дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск находится на высоком уровне. По нормативу снег должен быть убран с дорог в течение 4-х часов после окончания снегопада. В этот норматив дорожники укладываются. В случае затяжных снегопадов работы по расчистке ведутся непрерывно.
«Благодаря видеокамерам работа подрядной организации видна как на ладони», — отметил Виталий Никифоров.
По словам директора Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор», в первую очередь дорожники освобождают от снега проезжую часть, потом снег сгребают за обочину, чтобы весной на асфальте не было грязи и луж. Очищают от снега и остановки с тротуарами.
С водителями у дорожников налажена обратная связь. По телефону горячей линии 8-800-2006-306 водители сообщают в том числе и о пешеходах, которые идут по обочине без светоотражателей, боятся, что их могут сбить — просят, чтобы забрали. На место выезжает патрульная машина.
За состоянием дорог следят и патрули ДПС. Как пояснил начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД по Тюменской области Максим Зайцев, при выявлении неубранного снега, гололеда или снежного наката на дорогах информация передается в дежурную часть, в свою очередь, дежурные информируют дорожное предприятие и инспекторов дорожного надзора. А те сразу же принимают меры, в случае нарушений, выявлении недостатков в содержании дорог оформляют предписания.
«Приходится, конечно, принимать и меры административного воздействия, — отметил Максим Зайцев. — Так, за январь 39 должностных и юридических лиц привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог. Цифра небольшая, если учесть, что это данные по всем областным дорогам, включая населенные пункты. В целом могу сказать, что тюменские дорожники справляются со своей работой».
Фото автора