Со слов работников предприятий, здесь регулярно бьются автомобили.
На Старом Тобольском тракте перед выездом из Тюмени есть опасный участок, где постоянно бьются автомобилисты. Прошлым летом здесь было резонансное ДТП, в котором грузовик зажал на обочине легковушку. Мы рассказывали об этом происшествии в публикации «Не бросайте меня!» На Старо-Тобольском тракте грузовик подмял под себя KIA Rio". Тогда же работники предприятия, рядом с которым произошло ДТП, сообщили, что это далеко не первая и не последняя авария.
Вместе с нашим экспертом в сфере дорожной безопасности Максимом Долматовым мы побывали в злополучном месте. На участке Старого Тобольского тракта рядом с Антипинским НПЗ дорога по направлению из города расширяется до двух полос. И как только мы проезжаем НПЗ, начинает сужаться до одной полосы. Сразу за сужением есть левый поворот к одному из предприятий. Если кто-то захочет повернуть, а сзади идет поток, машины перестраиваются в один ряд, кто-то притормаживает, кто-то разгоняется, может произойти ДТП. Так и случилось тогда с грузовиком и легковушкой.
Как пояснил Максим Долматов, с точки зрения организации дорожного движения здесь все в порядке: есть знак расширения дороги до двух полос, есть знак сужения дороги с двух до одной полосы, есть знаки ограничения скорости до 40 км в час. Нет слепых зон и дорога относительно ровная. Единственное, по знаку сужение дороги не с правой стороны, как это обычно бывает, а с левой. То есть, тот кто едет в левом (во втором) ряду, должен уступить тем, кто едет в правом (в первом) ряду. Но это допустимо.
Вполне возможно, некоторые не обращают внимания на дорожные знаки, не вникают, кто кому должен уступать дорогу в месте ее сужения, а также игнорируют скоростной режим. Средняя скорость 60-70 км в час, кто-то разгоняется до 90-100, полагая, что уже выбрался из города, выезжает для обгона на встречную полосу. На предприятии, расположенном вблизи опасного участка дороги, считают, что левый поворот (в их сторону) не причем, все ДТП происходят из-за превышения скорости.
Еще одна особенность данного участка дороги — по нему идет плотный поток грузовых машин, именно самосвалов, они возят в город грунт, и видно, что все торопятся, редко соблюдают скоростной режим.
Максим Долматов считает, что ставить какие-то дополнительные знаки нет смысла, как и ограничивать скорость. Все это есть. Да и левый поворот не запретить. Единственное, можно установить табличку, что это аварийно-опасный участок. Она бы объяснила необходимость сбавлять скорость, особенно в месте сужения дороги.
— Дорога ровная, располагает к быстрой езде, но важно соблюдать скоростной режим, — резюмирует Максим Долматов. — На 40-50 км в час всегда можно среагировать на опасную ситуацию и избежать ее.