В недавней аварии здесь пострадали два автомобиля и светофор.
Как только улицу Федорова пробили за Широтную, сразу увеличился поток транспорта и возросло количество аварий. Последний случай произошел 18 марта. Здесь столкнулись BMW и Opel. Водитель «Опеля» двигался по Федорова со стороны Федюнинского и совершал левый поворот, второй «немец» ехал прямо по Федорова со стороны 30 лет Победы. Автомобили столкнулись так, что упал еще и светофор. ДТП здесь были и ранее. Резонансный случай произошел со скорой помощью, которую не пропустил водитель «Приоры».
Вместе с нашим экспертом по безопасности дорожного движения Максимом Долматовым мы побывали на этом перекрестке. Его можно называть опасным с большой натяжкой. Для пешеходов выделена отдельная фаза, есть светофорная задержка для безопасного левого поворота с с Федорова при движении со стороны 30 лет Победы. Напряженность возникает лишь при левом повороте с Федорова на Широтную (при движении со стороны Федюнинского). Мы сами едва не стали свидетелями ДТП. Ехали на машине по Федорова от Федюнинского. Перед нами «Логан» поворачивал налево, перед его носом успели проскочить две машины. «Рено» уже было поехал за ними, но вовремя притормозил, напугав встречного автомобилиста. Со встречной полосы тоже поворачивают налево и закрывают обзор друг другу. Тот, кто пытается ехать вслепую, как водитель «Логана» перед нами, играет в русскую рулетку.
«Опасность в том, что на Федорова при движении от 30 лет Победы многие автомобилисты поворачивают направо, — пояснил Максим Долматов. — Возникает ложное ощущение безопасности у тех, кто пытается повернуть с Федорова налево (со стороны Федюнинского), они начинают движение, а в это время со стороны 30 лет Победы кто-то едет прямо».
По мнению нашего эксперта, этого ДТП на перекрестке можно было избежать, если бы водитель BMW не пытался уйти в сторону.
«Это основная ошибка водителей в экстренных ситуациях, — уверен Максим Долматов. — Нужно было остаться на своей полосе и принять меры к экстренному торможению. Если некуда уходить, лучше не предпринимать опасные маневры. В свою очередь, водитель „Опеля“ должен был следовать правилу „не вижу — не еду“. Перед ним была машина, при повороте она закрыла ему обзор, а он тем не менее продолжил движение».
В такую ловушку можно попасть на каждом перекрестке, где для встречных потоков есть левые повороты и нет стрелок. Не спешите, адекватно оценивайте риски, и никакие дорожные ловушки вам будут не страшны.