Простые меры позволят снять напряженность на двух перекрестках в новой застройке.
Продолжаем изучать сложные участки тюменских дорог. Вместе с нашим экспертом в сфере безопасности дорожного движения Максимом Долматовым. Про опасный поворот с объездной дороги — улицы Закалужской — в Тюменскую слободу рассказал таксист. Участок находится между Московским и Червишевским трактами. Он признался, что даже отказывается брать заказы, если ему нужно ехать в этом направлении в вечерние часы пик. Когда горожане массово возвращаются с работы, перед поворотом в новые микрорайоны (Ямальский-2, Преображенский, Тюменская слобода) в правом ряду выстраивается очередь из машин. И это на скоростной трассе. Здесь, правда, действует ограничение — до 70 км/ч, однако все едут под 90 по всем трем рядам. Те, кто не ожидает затора в правом ряду, рискуют собрать «паровозик». Больше всего достается тому, кто стоит крайним в очереди. Во время снегопада зимой (или дождя летом) риск врезаться в стоящие на магистрали машины кратно возрастает.
Почему на объездной возникает затор? Дело в том, что после поворота в сторону новых микрорайонов по улице Александра Протозанова находится перекресток с улицей Уездной. Обе улицы оживленные, плюс выделенная фаза для пешеходов. Этот перекресток и сдерживает поток машин с объездной дороги. Попробуем выяснить, можно ли его как-то ускорить.
Еще на объездной дороге, когда мы ехали от Московского тракта, Максим Долматов обратил внимание на два опасных фактора. Да, на Закалужской при движении в сторону Червишевского тракта стоит ограничение скорости — 70 км/ч, но ближе к повороту ограничение отменяется и можно ехать 90 км/ч, но недолго — за знаком снятия ограничения скорости стоит знак, обозначающий черту города. За ним уже нужно ехать не более 60 км/ч. Между этими знаками не больше 100-150 метров. Наверняка многие просто не замечают второго знака.
Далее у нас автобусная остановка, за ней надземный пешеходный переход и правый поворот. Перед поворотом образуется бутылочное горло, где нужно быть особенно внимательными при соблюдении бокового интервала — могут зацепить те, кто едет прямо.
На этом повороте мы были дважды: в вечернее и дневное время. В обоих случаях хвост очереди оказывался на объездной дороге. При этом вечером зеленый для тех, кто заезжает с объездной дороги, горит в два раза дольше.
Что предпринять? Мнение Максима Долматова
1. Во-первых, на перекрестке Протозанова — Уездная при движении от объездной в микрорайоны нужно установить правоповоротную стрелку. По нашим наблюдениям, половина автомобилистов поворачивает с Протозанова именно направо. Время для правого поворота можно совместить с зеленым сигналом для пешеходов. Информационная табличка под стрелкой позволит избежать дорожных конфликтов. К слову, на этом перекрестке водители нередко проезжают на красный свет. Стрелка позволит сократить или вовсе избавиться от очереди из машин на объездной.
2. Во-вторых, нужно разобраться с кнопкой для пешеходов на светофорах. Мы обратили внимание, что зеленый сигнал для пешеходов загорается даже когда их нет. Возможно, кнопки еще не подключили. А они здесь очень нужны, так как пешеходов не так много.
3. В-третьих, выезд из Тюменской слободы и других микрорайонов на объездную организован по улице Губернской. Она, как и улица Протозанова, до пересечения с Уездной с односторонним движением. Так вот, на пересечении Уездной и Губернской тоже возникает напряженность. Есть светофорная задержка для левого поворота с Уездной на Губернскую, но успевает проехать немного машин. И на Уездной во втором ряду скапливается очередь из автомобилей, которые порой создают помеху при движении машин на зеленый со стороны объездной дороги, так как перекрестки находятся на незначительном расстоянии друг от друга. На перекрестке Уездная — Губернская Максим Долматов предлагает разрешить левый поворот на Губернскую с двух полос: с левого ряда — только налево, с правого — налево и прямо. Ширина дороги позволяет — на Губернской от Уездной в сторону объездной вначале идут две полосы, потом они сужаются до одной.
«Такими простыми мерами можно снять напряженность на двух перекрестках, — уверен Максим Долматов. — Нужно понимать, что новые дома в микрорайонах за объездной дорогой продолжают строить, если ничего не предпринимать, проблема будет только нарастать».
Фото автора