Тюменских дорожников проверили на готовность к зиме.
На всех федеральных трассах в Тюменской области установлены датчики автоматизированной системы метеорологического обеспечения. Они стоят через каждые 30 км и в реальном времени позволяют контролировать ситуацию на дорогах, прогнозировать ее и вовремя принимать меры по борьбе со снежным накатом и гололедом.
Датчики уже доказали свою эффективность, аварийность на дорогах из-за неудовлетворительных дорожных условий снижается. Об этом на брифинге по итогам проверки дорожников к зиме сообщил директор тюменского филиала Уралуправтодора Виталий Никифоров. Датчики начали устанавливать с прошлого года, и они уже доказали свою эффективность. Проверка проходила в ДРСУ-1 предприятия «ТОДЭП», которое является ведущим подрядчиком Уралуправтодора в Тюменской области.
Виталий Никифоров заверил, что для зимней уборки дорог достаточно техники, вся она подключена к Дортранснавигации, поэтому заказчик всегда видит, выходит ли техника на работы. «Техника закреплена за каждым участком, и подрядчик успевает в нормативные сроки устранить зимнюю скользкость и убрать снег с дорог», — отметил Виталий Никифоров.
Как правило, самые напряженные дни на загородных магистралях в межсезонье — в конце октября. В это время наблюдаются частые заморозки, первые снегопады. Если снег вовремя не успевают убирать, днем он тает, а ночью или ранним утром превращается в лед. Особенно следует быть внимательным автомобилистам на мостах, развязках, путепроводах. На таких сооружениях, расположенных над поверхностью земли, температура на два градуса ниже, поэтому на них лед образуется раньше, чем на дорогах. Поэтому все мосты обрабатывают заранее. Для обработки проезжей части используется чистая соль. Самые опасные участки — на подъемах и спусках. По словам Виталия Никифорова, все опасные участки подрядным организациям известны, им также уделяется особое внимание.
Во время экскурсии по ДРСУ мы обратили внимание на новые мини-тракторы. Они предназначены для уборки снега на тротуарах. Выглядят очень компактно.
Главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко на брифинге подчеркнул, что нужно и дальше внедрять новые технологии по контролю за состоянием дорожного покрытия на федеральных, а также на областных магистралях. «Проверки показывают, что дорожники в Тюменской области к зиме готовы, — отметил он. — Надеемся, что тренд на снижение ДТП будет сохраняться и в летний, и зимний период».
Как пояснил врио начальника ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер, с осени прошлого года по апрель этого года на федеральных дорогах произошло 124 ДТП, в которых погибли 32 человека, 180 получили телесные повреждения. В целом наблюдается снижение аварийности и тяжести последствий аварий на дорогах.
«В межсезонье, в октябре-ноябре, постоянно происходит всплеск ДТП, — заявил Андрей Миллер. — Это и выезды на полосу встречного движение, и съезды в кювет, и опрокидывания. Во многом безопасность напрямую зависит от оперативности дорожных служб». По его словам, самые напряженные дни зимой возникают во время затяжных снегопадов, когда дорожные службы не успевают прометать дороги, а во время резких перепадов температур не всегда удается сразу убирать колейность на дорогах.
Кстати, до конца года Уралуправтодор планирует завершить все работы по расширению до четырех полос дороги Тюмень — Тобольск на с установкой барьерного ограждения, разворотных петель, шумозащитных экранов, надземных пешеходных переходов в населенных пунктах до 145 км.
Фото: Юрий Шестак