В первую очередь, создание бренда должно помочь в развитии въездного туризма в Тюменскую область.
В сентябре 2017 года в Тюмени состоится презентация концепции бренда Тюменской области, который будет использоваться, в первую очередь, для привлечения туристов в регион. Работа надо проектом ведется уже несколько месяцев.
Сейчас команда по созданию бренда работает над его семантикой. Как рассказала одна из менеджеров проекта Ольга Петрушина, для этого было проведено несколько круглых столов для различных фокус-групп: представителей турбизнеса, общественных организаций, СМИ, краеведов, историков и др.
В ходе мозгового штурма участники круглых столов «набрасывали» факты и образы, с которыми ассоциируется наш регион у приезжих, или у людей, никогда не бывавших в Тюмени. Кроме того, они предлагали свои идеи по улучшению имиджа нашего региона в глазах туристов. Впрочем, главное — не найти пути привлечения путешественников. «Задача — формировать семантическое ядро, которое будет проанализировано специалистами во главе с доктором психологических наук Евгением Доценко», — рассказывает Ольга Петрушина.
После этого данные будут переданы команде, занимающейся территориальным брендингом, которая базируется в Лондоне. В их задачу войдет составление брифа для дизайнеров — документа, с помощью которого любой мастер графики сможет представить свою визуальную концепцию бренда Тюменской области. Бриф, кстати, будут рассылать по всему миру.
Лучшие концепции презентуют в Тюмени осенью, тогда же комиссией будет выбран окончательный вариант. Возглавят комиссию директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев и директор регионального департамента по общественным связям, массовым коммуникациям и молодежной политике Павел Белявский.
Задача, которая стоит перед региональными властями, — попасть в топ-15 субъектов РФ по развитию туризма. Создание бренда, по их мнение, должно помочь в этом. Отметим, что сейчас Тюменская область находится в районе 50 места по количеству приезжающих сюда туристов.