Dipol FM | 105,6 fm

"Бежать навстречу поезду"! Тюменский машинист рассказал, что делать, если машина застряла на ж/д переезде

В экстренной ситуации автомобилисты нередко забывают о Правилах дорожного движения.

Каждый год на железнодорожных путях происходят ДТП с участием автомобилистов. На встрече с курсантами автошколы ДОСААФ машинист тепловоза Дмитрий Бессонов рассказал об ошибках, которые допускают водители на переездах. Грузовые составы он водит с 2014 года, ездит по маршрутам: «Войновка — Тобольск» и «Войновка — Камышлов». Маршруты одни и те же, но поездки бывают разные, потому что на путях постоянно что-то происходит. То человек на железную дорогу выбежит, то водитель замешкается.

В беседе с корреспондентом «Вслух.ру» Дмитрий Борисович заверил, что за 7 лет никого не сбил — успевал вовремя остановиться. Не было и столкновений с автомобилями. Хотя многое зависит от везения, ведь тормозной путь грузового состава с 80-100 вагонами составляет больше километра.

Днем, когда светло, машину или человека хорошо видно на дороге, а ночью, если на человеке нет одежды со светоотражающими элементами или специального жилета со светоотражающими полосами, его можно увидеть на расстоянии не менее 500 метров. С машиной то же самое. Все еще зависит от того, есть ли на путях повороты. А тормозной путь может увеличиться, если идет дождь и падает большими хлопьями снег.

Машинист рассказал, как его коллега врезался на путях в легковой автомобиль Renault на 129 км железной дороги Тюмень — Тобольск. Это недалеко от Усть-Тавды. Здесь нерегулируемый переезд через пути. Водитель поехал по нему. Одно колесо скатилось с площадки с резиновым покрытием, и машина застряла. Уже смеркалось. Пассажиров в машине нет, помочь некому.

«Водитель, судя по всему, растерялся или вообще не знал, что делать в такой ситуации, — говорит Дмитрий Бессонов. — За 15 минут до проезда поезда он не предпринял никаких действий. Ему нужно было идти, а еще лучше бежать навстречу поезду. Понять, с какой стороны пойдет поезд, очень просто, у нас, как и на обычных дорогах, правостороннее движение. То есть если машина застряла или заглохла на первых путях от обочины, значит поезд поедет с левой стороны. Встали на вторых путях — значит поезд поедет справа».

Перед тем как бежать навстречу поезду в ночное время, следует одеть светоотражающий жилет. Недаром, они стали обязательными в машинах. Можно воспользоваться фонариком. В самом крайнем случае светоотражающий жилет можно было повесить на дверь автомобиля с той стороны, откуда поедет поезд. Водитель поступил правильно лишь в одном случае — он выбежал из машины до того, как в нее врезался поезд. Он протащил машину по путям не менее ста метров.

Машинист уверен: если бы водитель отбежал на 200 метров в сторону поезда, можно было избежать столкновения.

К слову, Дмитрий Бессонов потомственный машинист, его дед был машинистом паровоза, отец — машинистом тепловоза. Еще со школы Бессонов знал, кем будет работать.

«В каждый рейс идешь и боишься, что кто-то попадет под поезд, — говорит Дмитрий Бессонов. — Причиной стресса становятся чувство вины и безысходность из-за того, что невозможно быстро остановить поезд. В пути рука все время на рукоятке тормоза или рядом с ней. Всегда в напряжении. На кривых участках подаем звуковой сигнал. Уже знаем все места, где и когда на путях могут появиться люди, где какие тропы пересекают пути в населенных пунктах. Так, в 10 км от Войновки в сторону Тобольска летом постоянно на пути выходит молодежь, идет купаться на водоемы. Сбавлять скорость не имеем права, потому что поезда идут по графику».

Машинист напомнил про опасную ловушку на путях, когда пропускаешь поезд, начинаешь переходить дорогу и не слышишь второго поезда, который проходит во встречном направлении. В нее попадают даже сами железнодорожники. Поэтому переходить железную дорогу нужно только там, где это разрешено.

Опасно и пытаться перейти дорогу под стоящими вагонами. Многие думают, что поезд трогается медленно, и они успеют перескочить. На самом деле медленно трогаются только вагоны в голове состава. А если они в хвосте, срываются с места. Дело в том, что вагоны в хвосте состава еще стоят, а в голове уже разгоняются до 3 км/ч. При этом слышен металлический грохот.

Фото Ангелины Анашкиной

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!