Яркий пример – автозаправочные станции «Газпромнефть». Помимо высокого уровня сервиса, особое внимание здесь уделяется качеству нефтепродуктов.
Автовладельцы с многолетним стажем наверняка еще помнят автозаправочные станции старого образца, работающие в полуавтоматическом режиме. АЗС сегодня — это сочетание многофункциональности и комфорта. Здесь можно не только заправить машину, но и выпить кофе, а также приобрести в дорогу необходимые автомобильные и продовольственные товары.
Яркий пример — автозаправочные станции «Газпромнефть». Помимо высокого уровня сервиса, особое внимание здесь уделяется качеству нефтепродуктов. Прежде чем попасть в заправочную колонку, топливо проходит многоступенчатый контроль. В этом представители региональных СМИ смогли убедиться воочию, посетив одну из тюменских АЗС и понаблюдав за тем, как происходит прием бензовоза с нефтепродуктами.
«Качество топлива зависит от многих факторов, таких как чистота резервуаров, соблюдение условий хранения и транспортировки, — рассказал руководитель сети АЗС „Газпромнефть“ в Тюмени Денис Королев. — До попадания в бак автомобиля нефтепродукты проходят несколько ступеней проверки. На Омском нефтеперерабатывающем заводе топливо исследуется в собственной лаборатории. Затем еще одна проверка проводится на нефтебазе, где на горючее выдается паспорт качества, бензовоз пломбируется и отправляется на АЗС».
Процесс приемки топлива на станции строго регламентирован. «В первую очередь следует удостовериться, что данные нефтепродукты предназначены для конкретной автозаправочной станции, — рассказывает сотрудник АЗС на ул. Таллинская Ирина Рябцева. — Для этого мы сверяем номера пломб, после чего проверяем декларацию и паспорт качества, выданные на нефтебазе».
Однако на этом процедура не заканчивается. Прежде чем топливо станет доступно потребителям, берутся две пробы. Первая — арбитражная — хранится до полной реализации данной партии топлива. Именно она позволяет защитить АЗС и клиента в случае возникновения спорного вопроса о качестве нефтепродукта.
Второй вид проб предназначен для исследований в лаборатории. Чтобы взять образец, сотруднику АЗС приходится забираться на бензовоз в прямом смысле этого слова и проделывать очень кропотливую работу. После чего проба, взятая из резервуара, пломбируется и отправляется в лабораторию.
«Мы вскрываем поступающие к нам пробы и проверяем кондиционность топлива, — рассказывает начальник испытательной лаборатории в Тюмени Юлия Тверетина. — Наша лаборатория оснащена самым современным оборудованием и аккредитована более чем по 30 показателям качества. Помимо самого бензина, мы также осуществляем анализ дизельного топлива и сжиженного газа (СУГ). Ежемесячно мы проверяем пробы, отобранные более чем со 100 АЗС Тюменской области, включая автономные округа».
Один из показателей, которые журналисты проверяли вместе со специалистами лаборатории, — содержание серы. На эксплуатационные характеристики он, по сути дела, не влияет и является чисто экологическим параметром. Однако ему уделяется серьезное внимание. «Можно добавить в топливо множество присадок, чтобы повысить его октановое число, но при этом увеличится и количество вредных выбросов. Экологичность топлива для нас — принципиальный момент», — добавила Юлия Тверетина.
Стоит отметить, что в паспорте качества топлива, которое мы исследовали вместе со специалистами, был указан экологический класс Евро-5, которому присущи высокая степень очистки и минимальное содержание серы и других примесей.
Как могли убедиться журналисты, именно благодаря такому многоступенчатому контролю по всей технологической цепочке в баки тюменских автомобилей попадает качественное топливо.