Dipol FM | 105,6 fm

Б/у запчасти в ремонте по ОСАГО 2023: какие решения актуальны во время кризиса на рынке автозапчастей

Использование б/у запчастей как ключ к решению проблемы: что планируется предпринять для возвращения доли натурального возмещения по ОСАГО на  докризисный уровень?

Впервые новости о возможном ремонте б/у запчастями появились весной прошлого года, когда ряд иностранных автопроизводителей покинул Россию. С уходом многих компаний приостановилось производство новых деталей, ранее выпускавшихся на территории страны под западными брендами, и их новые поставки. В связи с этим начали звучать предложения о налаживании параллельного импорта и внутреннего производства, однако за невозможностью осуществить это в короткие сроки кризисная ситуация на рынке успела только усугубиться: детали не переставая растут в цене, как и сроки их поставок.

Увеличение фактических сроков ремонта автомобилей после ДТП приводит к тому, что страховые компании не всегда способны уложиться в положенный по закону срок в 30 дней. Тем не менее, несмотря на проблемы с натуральным возмещением по ОСАГО, эксперты уверены, что хоронить «автогражданку» рано, а вот реформировать — самое время. Среди озвученных предложений по исправлению ситуации были законодательное закрепление увеличение сроков ремонта до 60 дней и введение в оборот использования б/у запчастей. Второй пункт из перечня вызвал неоднозначную реакцию у аудитории: одни уверены, что такая мера приведет к снижению безопасности и качества, другие — поддерживают выбранный вектор развития отрасли.

Отмечается, что практика по использованию бывших ранее в употреблении запасных частей не нова. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст автомобилей в России превышает 12 лет, что становится причиной для приобретения и установки б/у деталей среди самих автовладельцев, поскольку их цена значительно ниже и ассортимент на рынке шире.

Из этого следует, что предложение по введению в использование б/у запчастей не является радикальным нововведением. По результатам исследования Финансового университета при Правительстве РФ, 33% опрошенных автосервисов считают возможным использование этой категории запасных деталей в некоторых случаях, еще 49% считают её приемлемой при ремонте авто. При это обе категории опрошенных отмечают, что б/у запчасти можно использовать только в случае предварительной проверки их безопасности. Важно отметить, что стратегия по внедрению б/у запчасти в ремонте по ОСАГО планируется исключительно в ремонте кузова и только после прохождения сертификации, подтверждающей качество.

Кризис на рынке автозапчастей оставил свой отпечаток и на российской промышленности, а также на грузовых и пассажирских перевозках, которые находятся в сильной зависимости от рынка запасных деталей. По этой причине возникают предложения о создании нового сегмента автомобильной промышленности. В феврале 2023 года был сделан важный шаг в рамках поставки б/у автозапчастей «на поток»: представители четырех комитетов Госдумы выступили с совместной инициативой о создании индустрии для массового восстановления и использования б/у автозапчастей в письме на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.

Само создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов уже нашло поддержку в лице страхового сообщества как одно из возможных целесообразных решений. Одновременно с разработкой новых стратегий по выходу из кризисной ситуации на рынке ведется работа по налаживанию параллельного импорта, однако полному восполнению недостающих деталей по-прежнему препятствует нестабильность логистических цепочек.

«На сегодняшний день проблема отсутствия запасных частей сложных агрегатов касается не только страховщиков по ОСАГО, но и всей транспортной отрасли, так как с дефицитом автозапчастей столкнулись не только грузоперевозчики, но и перевозчики пассажирского потока. Для ее решения требуется выстроить индустриальный сектор промышленного восстановления автозапчастей, нужны регламенты порядка их использования. Создание производства по восстановлению отработанных компонентов даст возможность значительно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа в обозримом будущем, при этом сохранив возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме», — объясняет Евгений Уфимцев, президент РСА.

Поддержка обновления автопрома и «автогражданки» исходит и со стороны экспертов. Большинство из них сходится во мнении, что предложенная стратегия является наиболее выгодной для всех участников рынка и соотносится с нынешней обстановкой.

Фото: www.freepik.com

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский врач перечислила самые опасные для домашнего питомца продукты со стола хозяев
Тюменский врач перечислила самые опасные для домашнего питомца продукты со стола хозяев
Как они могут навредить здоровью.
#ветеринар
#здоровье
#животные
#еда
#питание
#правильное питание
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Фотофиксация на тюменских трассах помогла снизить аварийность на 20%
Фотофиксация на тюменских трассах помогла снизить аварийность на 20%
Нарушать правила дорожного движения стали реже.
#Андрей Миллер
#безопасность
#трассы
#дороги
#ПДД
#ДТП
#аварийность
#камеры
#фото
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени мужчина с детьми вышел на неокрепший лед Утиного пруда
В Тюмени мужчина с детьми вышел на неокрепший лед Утиного пруда
В МЧС напомнили правила безопасности.
#МЧС
#лед
#опасно
#пруд Утиный
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменцы приняли участие во Всероссийском форуме «ШУМ»
Тюменцы приняли участие во Всероссийском форуме «ШУМ»
Виктория Войтович получила грант на свой проект.
#Росмолодежь
#форум
#грант
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени 12-летний ребенок пострадал в ДТП на улице 50 лет ВЛКСМ
В Тюмени 12-летний ребенок пострадал в ДТП на улице 50 лет ВЛКСМ
Выясняются обстоятельства.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#ДТП
#пострадавшие
#подросток
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк