Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

Автоспорт и ты: что приобретаешь и чем жертвуешь?

«…в городе кататься все мастаки,

а в соревнованиях участвуют единицы!»

(из высказывания одного из тюменских раллистов)

После выхода легендарного фильма «Форсаж» в России начался бум на спортивные автомобили и автогонки. Тюмень не отстает. Но все это великолепие обвесов, неона и бубнящих глушителей — еще не автоспорт. Многие молодые люди, по ночам гоняющие по городу, и сами это понимают — они бы и хотели заняться чем-то более серьезным, уйти в «настоящий» спорт, но… …Но что-то их останавливает. Что? Затраты? Страх? Еще что-то?.. Что ожидает человека, решившего стать настоящим, не уличным гонщиком? К чему он должен быть готов и что получит в награду? Мы попытались выяснить — в чем глянцевая и обратная стороны жизни автоспортсмена…
Наш собеседник — Даниил Земсков, (в прошлом — участник дрэг-рейсинга, сегодня — раллист, многократный победитель соревнований городского и регионального уровня, участник Чемпионата России по кольцевым автогонкам в классе «Формула Русь»). Его спортивный опыт и знание вопроса, что называется, «изнутри» позволяют ему выступить экспертом в этой непростой и интересующей многих теме.

Что останавливает людей? - Первая трудность на пути будущего спортсмена появляется задолго до гонки — это страх проиграть, оказаться последним. «Проиграть — это позор» — думает он. Но это не так! Во-первых, победы даются только через участие в соревнованиях и никак иначе! Все, кто побеждает сегодня, когда-то, в первых гонках своей жизни, проигрывали. Это нормально. Никто и никогда не посмотрит на тебя неуважительно, если ты не придешь к финишу первым. За все время, что я в автоспорте, я ни разу не слышал, чтобы к проигравшему относились свысока только потому, что в этот раз он не выиграл! Наоборот — тебя будут уважать за то упорство, что ты прикладываешь раз за разом. Это ценится везде, а в автоспорте — особенно! В конечном итоге ты добьёшься успеха, главное — верить в это! Повторю: проигрыш — это вовсе не позор! Мой вам совет — начинайте с малого: переломите страх проигрыша и примите участие хотя бы в одной, пусть местной, гонке (они часто проходят в городе). В них можно выиграть на любой машине, даже на стандартной, было бы желание!.. «Мне жалко машину…» - Да, это типичные слова ночного гонщика, оправдывающего свою нерешимость заняться автоспортом. Но калечить машину в городе, да еще с риском быть виноватым в случае чего — это не страшно? Неужели вмятина, полученная при контакте с соперником в борьбе за кубок, страшнее?.. «Автоспорт — это же очень дорого!..» - Да, недешево! Серьёзные финансовые затраты — это еще одна трудность на пути начинающего спортсмена. И если в «домашних», тюменских гонках можно выигрывать практически на стандартных машинах, то, выходя на более высокий уровень, вам придётся вкладывать в автомобиль очень серьёзные деньги! Правило простое: чем выше уровень мероприятия — тем больше будут капиталовложения. К примеру, на Чемпионате УРФО по клубному ралли один из лидеров едет на ВАЗ-21083, стоимость одной подвески которого примерно 200 000 рублей. Делайте выводы… Большинство тюменских спортсменов далеко не богатые люди, и в машину вкладывают порой в ущерб себе и своей семье. Это правда. Я не призываю выносить из дома последнее, нет! Но здесь как в любом спорте: хочешь победить — выкладывайся по полной, в том числе и материально!.. Но автомобиль — не единственное, во что придется вложиться. Подготовка — вот еще одна статья затрат на пути к победам. И если в том же дрэге главное — автомобиль (процентов на 70), то в ралли или в автокроссе все с точностью до наоборот: от мастерства пилота зависит больше, чем от автомобиля! Поэтому будущим раллистам и трековикам придется большое внимание уделять своей подготовке. В Тюмени тоже есть возможности для этого — у нас есть школы повышения водительского мастерства (в частности, недавно автоклуб X-Race при поддержке РОСТО ДОСАФ проводили «Школу контраварийного вождения» и несколько ее выпускников стали пилотами и штурманами на ралли!). Можно нанять тренера, и хотя это самый дорогой вариант (час занятия с тренером будет стоить вам от 50 до 200 долларов), однако после индивидуального обучения с тренером ваше искусство пилотирования улучшится в разы! Остальные статьи затрат — экипировка, поездки — тоже важны, но на фоне стоимости подготовки машины все же не столь велики. «Весь отдых под машиной?.. Нафиг надо!» - Ещё одним фактором, останавливающим будущих гонщиков, является необходимость тратить много времени на подготовку своего болида. Это, действительно, важный момент. Если вы твердо решили «уйти в автоспорт» — готовьтесь к тому, что все свободное время придётся потратить на подготовку себя и автомобиля. Зачастую ночью, в условиях грязного гаража, а с утра — на работу… Но кто сказал, что это плохо?! В этом есть свой кайф — несколько месяцев не вылезать из-под машины, затем приехать на гонку и — победить, доказав себе и остальным крепость характера! Поверьте, при виде финишного флага и подиума эти часы, дни и месяцы кажутся пустяком!.. …Вот-вот — о приятном, пожалуйста! - Автоспорт — это образ жизни. Именно так — ни больше, ни меньше! Каждая гонка — это знакомство со множеством очень интересных людей, это ценнейшие знания и опыт. Не гонкой единой живут спортсмены, они постоянно общаются — будь-то интернет-форумы или встречи у ДК «Геолог», обмениваются знаниями, проводят совместные мероприятия, объединяются в команды. Все гонщики УРФО знакомы лично. Уровень общения в автоспорте — обширнейший! Автоспорт — удачное капиталовложение? - Если говорить о дивидендах от всех вложений труда, сил и средств в автоспорт, то их получит тот, кто не сломается после серии проигрышей, кто восстановит машину после аварии и снова бросится в атаку, кто будет выстраивать долгожданный отпуск так, чтобы не оказаться на берегу моря в тот момент, когда в соседней области будет очередное соревнование!.. Но дивиденды в спорте — это не только (и не столько) материальные вещи. Главный бонус для настоящего автогонщика — это даже не слава, не гонорар или удачный спонсорский контракт (хотя, безусловно, к этому многие стремятся, и это является непременным атрибутом хорошего автогонщика). Единственная вещь, ради которой порой взрослые, состоявшиеся и достаточно обеспеченные люди едут не на Лазурный берег, а в уральские леса или на пыльные кроссовые поля — это самореализация, возможность ощутить скорость, почувствовать адреналин! Только в экстремальных условиях открывается истинное лицо человека, а автоспорт — это одна сплошная экстремальная ситуация: от постройки машины до взмаха клетчатого флага! Поэтому автоспортсмены так дружны, поэтому в их касту так стремится попасть молодежь — желание самореализации свойственно молодости. Эмоции — вот главный «приз», получаемый спортсменом, он и есть тот «плюс», что перевешивает все перечисленный «минусы». Поверьте, люди, отдавшие себя автоспорту, получают больше, чем отдают, и в деньгах это не измеримо! Проверено!.. …И кто может стать спортсменом? - Автоспортсмены — не какие-то сверхособенные люди, они не родились в шлеме и с рулем в руках… Нет — это обычные люди, которые тоже когда-то начинали с самого начала, прошли весь путь новичка и продолжают увлекаться автомобилями и скоростью. Они просто очень этого хотели, рискнули — и выиграли! Во всех смыслах. Наша справка: Даниил Земсков. Любовь к скорости была с детства. В начале 90-х отец отдал сына-второклассника в школу картинга, но через год она закрылась… Опыты вождения получать приходилось на автодромах, лесных дорожках, а то и на деревенских улочках… Никаких особых соревнований, где можно было бы проявить себя, в то время не было. Второе пришествие автоспорта в жизнь Даниила произошло в 2002 году — именно тогда появилось новомодное увлечение — дрэг-рейсинг. Причем, участвовал Даниил не в ночных покатушках, а в официальных соревнованиях — в Челябинске и Екатеринбурге. В Тюмени образовалась группа единомышленников, увлеченных автоспортом, в городе стали проводиться различные Кубки и Чемпионаты — слаломы, спринты, ралли-спринты — пусть и на любительском уровне… Именно тогда многие ушли из скучного «прямолинейного» дрега в ралли и трек. Долгие месяцы подготовки, разочарования от поражений, чуть ли не еженедельные туры в Екатеринбург и Челябинск на соревнования и упорные тренировки, тренировки, тренировки — все это в полной мере было и у Даниила. Чтобы оттачивать свое мастерство дома, а не за 300 верст, была даже построена собственная тренировочная трасса в Тюмени. Соревнования любительского уровня Даниил успешно сочетал с профессиональным спортом — участвовал в Чемпионате России по кольцевым автогонкам в классе «Формула Русь», однако настоящий переход на более высокий уровень случился, как ни странно, после серьезной аварии — на одном из этапов Кубка клубного ралли… Именно тогда, разбив вдребезги любимый автомобиль, он приобрел настоящий гоночный Citroen, и именно тогда произошло принципиальное отделение повседневной машины от настоящей гоночной… «Вершина подиума достается очень тяжелым трудом. Тут дело не только в таланте, не только в технике, и даже не в финансах… Балом в спорте правит усердие, целеустремленность, смелость, аккуратность и точность. Слишком много „переломных моментов“, которые порой выбивают из колеи. Но никогда не надо отступаться, всегда надо верить в свои силы, верить в победу!»

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Исход из мегаполиса: почему тюменцы все чаще выбирают загородный формат проживания
Исход из мегаполиса: почему тюменцы все чаще выбирают загородный формат проживания
Эксперты отмечают стабильный спрос на загородную недвижимость и земельные участки.
#дача
#коттеджи
#земельный участок
#ИЖС
#эксперт
#новости Тюмени
После сильного ветра в Тюмени спасатели-альпинисты демонтировали опасный карниз
После сильного ветра в Тюмени спасатели-альпинисты демонтировали опасный карниз
Конструкция могла оторваться.
#ТОСЭР
#спасатели
#ветер
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюменской области селяне сообщили в ГИБДД о пьяном за рулем
В Тюменской области селяне сообщили в ГИБДД о пьяном за рулем
В праздники 65 нетрезвых автомобилистов отстранили от вождения.
#ГИБДД
#пьяное вождение
#пьяный водитель
#пьяный за рулем
#Исетский район
#Тюменская область
Паводок в Тюменской области: в эпицентре внимания - Викуловский район
Паводок в Тюменской области: в эпицентре внимания - Викуловский район
Уровень воды здесь превысил максимум 2017 года.
#паводок
#Александр Моор
#губернатор
#вода
#река
#Ишим
#Викуловский район
#Абатский район
#Тюменская область
В Тюменской области более 35 тысяч жителей старше 80 лет получают повышенную пенсию
В Тюменской области более 35 тысяч жителей старше 80 лет получают повышенную пенсию
Увеличение фиксированной выплаты касается только получателей страховой пенсии по старости.
#СФР
#Алефтина Чалкова
#пенсии
#деньги
#Тюменская область
#новости Тюмени