Для обновления полотна трассы используют уже отслуживший асфальт.
Дорожники уже укрепили четыре километра нижнего слоя основания полотна дороги по технологии холодной регенерации на одной полосе трассы, сообщает сайт «Ямал 1».
Технология «Ресайклинг» хорошо знакома ямальским подрядчикам. Ресайклер вспарывает слой старого покрытия на глубину до сорока сантиметров. Одновременно замешивает его с водой и цементом, оставляя за собой на дороге увлажненную однородную смесь. Затем смесь уплотняют с помощью виброкатков и дают ей устояться. После чего начинают укреплять верхний слой основания уже с добавлением вяжущего материала на битумной основе. На завершающей стадии укладывают асфальтобетон.
Как пояснили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, технология была выбрана не случайно. В условиях санкций и ограничений она привлекательна возможностью применения российских материалов и отсутствием зависимости от импортных компонентов.
«Участок, на котором впервые в 2021 году применили технологию холодной регенерации, находился в щебне и был выбран в качестве эксперимента. После выполненных работ показал себя хорошо, и поэтому было принято решение продолжить использовать эту технологию и дальше», — уточнили в пресс-службе департамента.
Трасса Надым — Салехард одна из главных транспортных магистралей округа. Ее общая протяженность составляет 344 километра.
Фото: сайт "Ямал 1"