Dipol FM | 105,6 fm

Александр Моор оценил автоматизированную систему управления дорожным движением

Девять новых видеокамер на улицах Профсоюзной, Мориса Тореза и Червишевском тракте работают в режиме фиксации нарушений.

Сегодня директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник представил главе администрации Тюмени [Александру Моору](/thesaurus/70963) автоматизированную систему управления дорожным движением. Чтобы наглядно показать, как она работает, в 15 часов от перекрестка Республики и Профсоюзной стартовал микроавтобус с журналистом «ТСН» на борту. С включенной видеокамерой телерепортер Дмитрий Чашков поехал в потоке машин на зеленый свет светофора в сторону Червишевского тракта. В это же время [Александр Моор](/thesaurus/70963) и Алексей Санник находились в отделе мониторинга, профилактики и разработки режимов дорожных светофорных объектов в здании «Тюменьгортранса» по улице Республики, 200 и наблюдали за движением автомобиля «ТСН» на больших экранах в просторном зале.

Практически на всех перекрестках по пути следования машины установлены видеокамеры. Они передают картинку в реальном времени. Глава города воочию убедился, что репортерский автомобиль не остановился ни на одном из перекрестков. Через 6 минут машина была уже на Червишевском тракте у школы №69, где на пешеходном переходе установлен светофор. Здесь специалисты «Тюменьгортранса» намеренно включили красный свет, чтобы остановить наших коллег. Глава города скомандовал включить зеленый свет, и мы тут же увидели, как меняется режим светофора. Машины поехали. Автоматизированная система управления дорожным движением работает. [Александр Моор](/thesaurus/70963) решил еще сам проехать по этому же маршруту. Время старта он не назвал, чтобы его тест был максимально объективным.

«Конечно, нужно понимать, что с запуском автоматизированной системы управления дорожным движением на загруженных улицах в утренние и вечерние часы пик пробки не исчезнут, идеальной картинки не будет, но изменения в лучшую сторону, я думаю, мы увидим, — отметил [Александр Моор](/thesaurus/70963). — На момент внедрения этой системы мы зафиксировали исходное состояние, а именно интенсивность движения и пропускную способность перекрестков, и сейчас будем отслеживать, как меняется ситуация. Если мы увидим, что пропускная способность перекрестков растет, значит будем знать, что достигли своей цели».

По словам специалистов, новые комплексы, состоящие из нескольких видеокамер, видеодатчиков, считающих проезжающие машины, и программного обеспечения, по самым скромным расчетам позволяют повысить пропускную способность перекрестков на 15 процентов. Автоматизированную систему управления дорожным движением по всему городу будут внедрять поэтапно. Девять комплексов, которые установлены на маршруте от Профсоюзной до Червишевского тракта, уже работают в режиме фиксации нарушений. Информация с перекрестков стекается в новый отдел ГИБДД, который находится в здании «Тюменьгортранса». Автоинспекторы уже отправляют первые «письма счастья» нарушителям, попавшимся на превышении скорости, проезде перекрестка на красный свет и заезде за стоп-линию.

_Подробнее об автоматизированной системе управления дорожным движением мы расскажем в ближайшее время._

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!