Цифровые технологии и использование искусственного интеллекта для роста продаж и развития бизнеса обсудили специалисты крупных региональных компаний на конференции Сбера.
Главной темой встречи, которая состоялась в областном центре, стали возможности ИИ: какую пользу он приносит бизнесу и как машинное обучение оптимизирует процессы по взаимодействию с клиентами.
Мероприятие посетили более 70 участников. Эксперты Сбера в области цифровых технологий и искусственного интеллекта выступили с докладами по инновационным разработкам и практическим кейсам, а также провели круглые столы по трем тематикам: «Искусственный интеллект», «Корпоративная автоматизация» и «Облачные решения».
Директор по искусственному интеллекту Сбер Бизнес Софт Максим Иванов рассказал об основных тенденциях в сфере прикладного ИИ и важности внедрения цифровых технологий и сервисов на основе AI для сохранения конкурентоспособности и повышения эффективности бизнеса.
На примере реализованных проектов Сбер Бизнес Софт продемонстрировал, что сервисы на базе ИИ могут быть использованы во всех сферах, где на экономику предприятия влияет прогнозирование урожайности или энергопотребления, применяется визуальный контроль, требуется оцифровка и распознавание документов. По словам представителя Максима Иванова, решения на основе ИИ-технологий доказали свою эффективность и могут быть адаптированы под нужды практически любой отрасли.
Так, использование ИИ для формирования политики динамического ценообразования для застройщика может помочь в выборе наиболее оптимальной стратегии продаж (ценового диапазона, сроков вывода жилья на рынок) и в конечном итоге увеличить выручку на 4,5%. В зависимости от качества входных данных, использованных для построения модели, точность прогнозирования может составлять 96%.
Компания Сбер Бизнес Софт поделилась успешной практикой по применению речевой аналитики на базе искусственного интеллекта. Весь путь по автоматизации речевых технологий был проделан у ГК ЭНКО. Благодаря внедрению технологий экономический эффект ожидается за счёт снижения затрат на персонал и организацию рабочих мест специалистов, а также за счёт увеличения количества сделок, что положительно скажется на качестве обслуживания клиентов.
Александр Исаев, заместитель управляющего Западно-Сибирским отделением Сбербанка: «Искусственный интеллект однозначно стал главной темой мира технологий, потому что машинное обучение приносит реальную пользу в различных областях. В Сбербанке в большинстве всех процессов, начиная от кредитного скоринга и заканчивая технологиями для выявления мошенничества, применяется искусственный интеллект. При этом Сбер готов делиться своими наработками и помогать клиентам внедрять передовые IT-решения для повышения эффективности бизнеса. На нашем мероприятии мы поделились уже реализованными конкретными кейсами, от внедрения которых есть доказанная эффективность».
Фото: ПАО "Сбербанк"